Физиологическая характеристика организма профессионально непригодных подростков, связанных со сборкой мелких деталей

К числу профессионально непригодных относятся лица:

  1. совершенно неспособные освоить эти профессии;
  2. очень медленно их осваивающие, причем без перспектив хорошего совершенствования организма в этой деятельности;
  3. сборщицы, научившиеся сборке изделий из более крупных деталей, но не освоившие сборку мелких (0,05 мм) деталей;
  4. подростки, которые не достигают положенной производительности труда.

Высшая нервная деятельность всех указанных групп подростков характеризуется наличием явлений нарушения взаимоотношения между возбудительным и тормозным процессом, плохой подвижностью основных нервных процессов, плохой концентрацией возбудительного и тормозного процессов, плохо выраженным взаимоотношением коры и подкорковых образований головного мозга.

Причем, как правило, все эти показатели ухудшаются во время сборки. Следовательно, эта особенность является прямой противоположностью высшей нервной деятельности профессионально пригодных подростков.

Другой, чрезвычайно своеобразной физиологической особенностью всей профессионально непригодной группы подростков являются пороги тактильной и зрительной чувствительности.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Теоретическое обоснование предвидения соответствия или несоответствия физиологических возможностей организма подростка требованиям, предъявляемым к нему профессией, возможно только при подходе к разрешению этого вопроса с точки зрения диалектического материализма. Следует признать, что профессиональная деятельность — это динамический рабочий стереотип, состоящий из сложного ряда условных рефлексов, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную как с обучением…

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Большое значение для практики и теории имеет правильное понимание взаимоотношений результатов исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья и показаний для здоровых лиц в зависимости от профессиональной пригодности. В этом отношении наши данные указывают, что помощь в выборе профессии подростку, впервые выбирающему себе профессию, в первую очередь должна исходить…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее