Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой.

При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая инструкция, будучи правильно понята, действует неопределенно долгое время.

Если эта инструкция повторяется ежедневно в одной и той же последовательности, в одних и тех же условиях и сопровождается одинаковым показом, то через определенное время у обучающегося образуется рабочий стереотип, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную со сборкой.

При этом у подростка формируется тип поведения, для которого характерно постепенное усвоение в практической и теоретической форме опыта учителя. В привычных повторяющихся ситуациях, при обучении, если образовавшийся стереотип отражает правильно всю действительность, связанную со сборкой, у подростков вырабатываются хорошо автоматизированные действия. Подростки, профессионально пригодные и непригодные в отношении инструктажа, находятся в одинаковых условиях. Оба они получили предварительную инструкцию.

Оба хорошо ее поняли. Обоим производится в одинаковой форме показ сборки. Однако их физиологические возможности чрезвычайно различны. Профессионально пригодные подростки очень быстро (за 0,1—0,2 секунды), рассмотрев каждую очередную деталь, правильно берут ее и ставят, а затем закрепляют на соответствующее, положенное ей место.

У них выработался, а затем хорошо закрепился условный рефлекс в виде рабочего стереотипа, правильно отражающий всю действительность, связанную со сборкой. У таких подростков получается прямая и обратная связь как через зрительный, так и через тактильный анализаторы, так как пороги чувствительности их очень низкие, и состояние центральной нервной системы отвечает должным образом на все требования, предъявляемые к организму профессиональной деятельностью.

В данном случае нет расхождения между принятым решением и его выполнением.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Большое значение для практики и теории имеет правильное понимание взаимоотношений результатов исследований в области медицинских противопоказаний для подростков с различными отклонениями в состоянии здоровья и показаний для здоровых лиц в зависимости от профессиональной пригодности. В этом отношении наши данные указывают, что помощь в выборе профессии подростку, впервые выбирающему себе профессию, в первую очередь должна исходить…

На больших предприятиях текучесть рабочей силы из-за отсутствия научно обоснованной медицинской помощи в выборе профессии, т. е. положительных рекомендаций, может достичь больших размеров и тем большее количество раз подростки сменят «несоответственные» профессии на другие также «несоответственные». В то же время среди профессионально пригодных подростков по медицинским показаниям не должно быть текучести рабочей силы. Таким образом,…

В Советском Союзе подростки имеют широкий доступ к профессии аппаратчиков. Эта профессия является ведущей в химической промышленности, производстве биологических препаратов и др. Аппаратчиков готовят в системе профессионально-технических училищ и индивидуально непостредственно на производстве. Основное содержание работы аппаратчиков заключается в регулировании технологического процесса при помощи пультов управления или вручную, если аппаратура автоматического регулирования выходит из строя….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее