Согласно постановлению № 629 Комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, подростки к производственной практике в основные цеха химической промышленности допускаются не более чем на 3 часа.

Однако врач должен дать научно обоснованное заключение о профессиональной пригодности при направлении в ПТУ и для обучения непосредственно на производстве. Основной профессией для подростков в данной промышленности является профессия аппаратчика.

С этой целью он должен пользоваться физиологическими критериями, разработанными нами в сложных ситуациях с применением следующих методик исследования. При хорошо налаженной технологии производства каждую рабочую смену повторяется в неизменном виде в одной и той же последовательности сигнализация управления. Если правильно понята словесная инструкция, то у аппаратчика вырабатывается и прочно закрепляется рабочий стереотип с хорошо автоматизированными действиями.

Такие возможности образования условных рефлексов необходимо учитывать наряду с физиологическими особенностями организма подростков при решении вопроса о профессиональной пригодности к профессии аппаратчика.

Но в обязанности аппаратчика входит не только ведение уже отлаженного технологического процесса, но и ликвидация возникшей аварии и доведение процесса до необходимых кондиций.

Главная же определяющая черта профессий выявляется в трудных ситуациях, т. е. при ликвидации аварий. В этих условиях аппаратчик должен большую и быстро поступающую информацию переработать, обобщить и принять единственно правильное решение, а затем правильно осуществлять на практике принятую методику.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

К числу профессионально непригодных относятся лица: совершенно неспособные освоить эти профессии; очень медленно их осваивающие, причем без перспектив хорошего совершенствования организма в этой деятельности; сборщицы, научившиеся сборке изделий из более крупных деталей, но не освоившие сборку мелких (0,05 мм) деталей; подростки, которые не достигают положенной производительности труда. Высшая нервная деятельность всех указанных групп подростков характеризуется…

Теоретическое обоснование предвидения соответствия или несоответствия физиологических возможностей организма подростка требованиям, предъявляемым к нему профессией, возможно только при подходе к разрешению этого вопроса с точки зрения диалектического материализма. Следует признать, что профессиональная деятельность — это динамический рабочий стереотип, состоящий из сложного ряда условных рефлексов, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную как с обучением…

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее