Качественная и количественная характеристика физиологических показателей (Медицинский осмотр)

Производятся ежегодные медицинские осмотры подростков.

Без этих данных не представляется возможности приступить к непосредственному решению вопроса о профессиональной пригодности к конкретному виду профессии. Лишь после разделения всех подростков, подлежащих специальному исследованию, на здоровых и имеющих отклонения можно приступить к выявлению профессиональной пригодности.

На дальнейшем этапе работа должна производиться подростковыми врачами в контакте со школьными, так как они обслуживают один и тот же контингент лишь в разное время их жизни и деятельности.

Школьный врач с целью выявления профессиональной пригодности учащихся должен проводить обследования здоровых и имеющих отклонения в состоянии здоровья подростков ежегодно с таким расчетом, чтобы к окончанию неполной средней школы получить сведения о профессиональной пригодности каждого выпускника.

Однако при этом необходимо учитывать, что в условиях одного кабинета школьного врача выявить профессиональную пригодность каждого школьника ко всем профессиям не только нет возможности, но в этом и нет надобности.

Необходимо устанавливать профессиональную пригодность лишь к профессиям, избранным школьниками.

Этот факт требует хорошего контакта в работе врача с преподавателями и другими специалистами, проводящими среди школьников разъяснительную работу. От них врач получает сведения об избранных профессиях подростками.

На основании полученных данных составляется план обследований с разбивкой всего контингента на группы соответственно избранным профессиям, производится подготовка аппаратуры, после этого производится обследование групп — одна за другой.

Для проведения такой работы подростковый и школьный врачи должны быть и в теоретическом и в практическом отношениях подготовлены. Их знания должны быть усовершенствованы, а рабочий кабинет дооборудован с расчетом возможности проведения физиологических исследований.

Разработанные нами критерии позволяют предвидеть профессиональную пригодность при медицинском осмотре.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

К числу профессионально непригодных относятся лица: совершенно неспособные освоить эти профессии; очень медленно их осваивающие, причем без перспектив хорошего совершенствования организма в этой деятельности; сборщицы, научившиеся сборке изделий из более крупных деталей, но не освоившие сборку мелких (0,05 мм) деталей; подростки, которые не достигают положенной производительности труда. Высшая нервная деятельность всех указанных групп подростков характеризуется…

Теоретическое обоснование предвидения соответствия или несоответствия физиологических возможностей организма подростка требованиям, предъявляемым к нему профессией, возможно только при подходе к разрешению этого вопроса с точки зрения диалектического материализма. Следует признать, что профессиональная деятельность — это динамический рабочий стереотип, состоящий из сложного ряда условных рефлексов, отражающий в коре головного мозга всю действительность, связанную как с обучением…

Проведенные научные исследования свидетельствуют об одновременном наличии высоких порогов зрительной и тактильной чувствительности у ряда подростков, у других — только высоких порогов быстроты различения, у третьих — только высоких порогов тактильной чувствительности как до работы, так и во время работы. Сравнение показателей высшей нервной деятельности и порогов быстроты различения и тактильной чувствительности профессионально непригодных подростков…

Рассмотрим вопрос о возможности и невозможности овладения профессией. Известно, что при всяком обучении подросток вначале получает устный инструктаж, в котором указывается, какая деталь на какое место и в какой последовательности должна устанавливаться, как и чем крепиться, а затем инструктаж подкрепляется практикой. При обучении непосредственно на рабочем месте подросток должен наблюдать, как производится сборка мастером. Такая…

Профессионально непригодные подростки не способны образовать такой условный рефлекс, в котором была бы отражена вся действительность, связанная со сборкой, у них образуется условный рефлекс, правильно отражающий всю действительность лишь в той части, в которой отсутствуют движения большой скорости (0,4—1,5 секунды). Движения, производящиеся мастером со скоростью 0,4—1,5 секунды, не могут войти в рабочий стереотип при обучении,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее