Физиологические основы физического воспитания

В основе физического воспитания заложено постепенное и последовательное формирование новых двигательных навыков. Всякий процесс освоения нового движения в физиологическом отношении базируется на имеющихся безусловных двигательных рефлексах, автоматически проявляющихся при наличии соответствующих раздражителей.

Эти врожденные рефлексы не требуют обучения. Примером может служить оборонительный (защитный) рефлекс, ориентировочный, двигательный рефлекс и т. д.

На фоне безусловных рефлексов возникают новые двигательные навыки, приобретаемые в течение жизни человека, двигательные навыки, которые требуют освоения.

По своей физиологической сущности — это условные двигательные рефлексы различной сложности.

Законы образования двигательных навыков подчиняются законам образования условных рефлексов. Наличие разнообразных двигательных навыков, применяемых при физическом воспитании подростков, вызывает необходимость их классификации. Исходя из физиологической сущности физических упражнений, они могут быть разделены на две группы — стандартные и нестандартные.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

При организации питания следует учитывать, что у подростков происходит более значительный обмен веществ (при росте на единицу веса или поверхности тела), чем у взрослых. Кроме того, значительные энерготраты, связанные с выполнением физических упражнений, должны полностью возмещаться пищевыми продуктами. Питание подростков, занимающихся физкультурой или спортом, должно быть 3—4 разовое, регулярное, достаточное по объему, калоражу и составу….

Врачебные наблюдения в процессе занятий физическими упражнениями являются необходимым элементом врачебного контроля за физическим воспитанием подростков. Врачебные наблюдения, проводимые в процессе урока (тренировки), направлены на оценку правильности построения занятий физическими упражнениями соответственно состоянию здоровья занимающихся, их физическому развитию и тренированности. При этом изучаются границы функциональной приспособляемости организма к физическим нагрузкам на основании индивидуального учета реакции…

Врачебный контроль является неотъемлемой частью медицинского обслуживания и физического воспитания, важным разделом работы врача, наблюдающего за здоровьем подростков, проводящего диспансеризацию, определяющего их учебный и трудовой режим. Врачебный контроль является одним из решающих условий высокой эффективности всех физкультурно-оздоровительных мероприятий, рациональной организации физического воспитания, правильного использования средств физической культуры в интересах гармонического воспитания подростков. Основной задачей врачебного…

Плотность занятий определяется методом хронометрирования. При этом определяется время, затраченное для выполнения упражнений, и время отдыха между упражнениями. Сопоставляя полученные результаты, судят о плотности урока. Удовлетворительной следует считать плотность занятий не ниже 60% с изменениями в сторону увеличения при небольшой физической нагрузке и уменьшениями при интенсивных нагрузках. Физиологическая кривая физической нагрузки определяется при подсчете пульса…

Подростки, обучающиеся по программе физического воспитания учебных заведений, проходят врачебное обследование не реже одного раза в год, подростки, занимающиеся в спортивных секциях, — 2 раза в год, перед летним и зимним спортивными сезонами, подростки, занимающиеся по программе физического воспитания для специальной медицинской группы — поквартально. Врачебное обследование подростков включает определение физического развития, общеклиническое обследование и…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее