Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы)

Главная / Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста / Основы физического воспитания подростков / Основы врачебного контроля за физическим воспитанием подростков (Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы)

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, проводимые в динамике, позволяют судить о тренированности организма, дают представление о функциональной способности сердца, сосудов и регуляторных механизмов центральной нервной системы, а также указывают на адаптационные возможности организма к физическим напряжениям.

Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы позволяют судить преимущественно только о качестве ответной реакции путем сравнения полученных данных с цифрами, принятыми за норму, или при динамическом наблюдении.

Вместе с тем они затрудняют сравнительную оценку результатов, полученных разными исследователями, не позволяют количественно определять уровень физической работоспособности организма.

Применяемые в пробах физические нагрузки подобраны без учета возраста, веса тела, пола исследуемых, что исключает установление математической зависимости между показателями пробы и количеством выполненной работы.

В последние годы для установления показаний и противопоказаний к занятиям физическими упражнениями определения объема и дозировки назначаемой нагрузки, оценки тренировочного эффекта применяется исследование физической работоспособности.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

По данным Taylor (1960), у лиц с одинаковым уровнем физической активности в течение года коэффициент воспроизводимости был равен 0,95. Описаны различные методики прямого определения МПК с возрастающей нагрузкой, различающиеся видом нагрузки (бег на тредбане, педалирование велоэргометра, работа на ручном эргометре и др.), положением тела (работа в положении сидя, лежа и др.), мощностью работы на каждом…

Правильное распределение подростков па группы для осуществления физического воспитания является важным разделом работы врача, требует клинических и специальных знаний в области врачебного контроля за физическим воспитанием. В соответствии с положением о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР подростки распределяются по состоянию здоровья на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. К основной группе относятся подростки…

Физическое воспитание подростков специальной медицинской группы должно осуществляться по особо разработанной программе. В последние годы доказана целесообразность дифференциации специальной медицинской группы на две подгруппы — на подростков, для которых физическое воспитание может осуществляться в условиях обычного режима учебного заведения путем организации особых групповых занятий (наибольшая группа), и подростков, нуждающихся в занятиях лечебной физкультурой в лечебно-профилактических…

Благоприятное влияние физических упражнений на организм подростков будет только в том случае, если соблюдаются гигиенические требования к построению режима дня, тщательно выполняются правила личной и общественной гигиены. Режим дня Организация рационального режима имеет огромное значение, так как подчиняет жизнь определенному ритму, создает благоприятные условия для функционирования как отдельных органов и систем, так и всего организма…

При определении больных подростков в специальную медицинскую группу необходимо предусматривать доступность физических нагрузок, а также создание оптимальных условий для выздоровления или предотвращения обострений. Следует учитывать клиническую особенность течения заболевания, его характер, выраженность общих расстройств и местных проявлений, преобладание тех или иных симптомов. Необходимо учитывать также прогноз заболевания. Например, у подростков с туберкулезной интоксикацией, слабым физическим…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее