Именно условиям внешней среды отводят ведущую роль в развитии близорукости советские офтальмологи и гигиенисты. В последнее время в литературе по офтальмологии большое внимание уделяется гипотезе, выдвинутой проф. Э. С. Аветисовым (1967), о механизме развития близорукости у детей.

Согласно этой гипотезе, определяющее значение придается процессу аккомодации, напряжение которой способствует усилению оптической силы глаза и возникает при рассматривании мелких деталей на близком расстоянии.

Прежде чем излагать гипотезу Э. С. Аветисова, следует рассмотреть весьма приближенно механизм взаимодействия функциональных систем зрительного анализатора, обеспечивающих его работоспособность, при высоких (оптимальных) уровнях яркости.

Функциональное образование — сетчатка (рассматривается монокулярная зрительная система) воспринимает изображение предмета — сигнал А. Известие об этом одномоментно передается в «центр регуляции силы раздражителя сетчатки» (Б) и в «центр управления четкостью изображения» (В), в ведении которого находятся вспомогательные функциональные системы, обеспечивающие усиление оптической силы глаза,— зрачковый и аккомодационный рефлексы (естественно, что этот центр связан с фузионным рефлексом, проявляющимся при бинокулярном зрении).

Импульсы одного из центров (Г) посылаются мышцам зрачка. Последний при высоких уровнях яркости осуществляет двойную функцию — регулирует силу раздражителя (освещенность) сетчатки и усиливает разрешающую силу глаза, о чем сигналы В и Б передают в соответствующие центры. Однако ведущей является функция регуляции силы раздражителя сетчатки.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Мышцы зрачка, получив сигнал Д, перестают реагировать на сигнал Г, о чем и сообщают сигналом Е. С этого момента зрачок принимает посильное участие в усилении четкости изображения предмета на сетчатке, основная же роль в этом процессе принадлежит хрусталику. В свою очередь «центр регуляции силы раздражителя сетчатки», получив сигнал Е, передает информацию К другим центрам, в…

Прогрессирование миопии Э. С. Аветисов рассматривает как следствие «перерегулирования», когда «целесообразный» процесс приспособления глаза с ослабленной аккомодационной способностью к работе на близком расстоянии превращается в свою противоположность. Из сказанного выше становится понятным, какое важное значение для работоспособности глаза имеет достаточное рациональное освещение. Особое значение оно приобретает для подростков, сочетающих работу с учебой. Однако в настоящее…

Сила света и освещенность поверхности связаны следующим равенством: I=EH2; E=I/H2; E=I*cos a/H2. где Е — освещенность поверхности в люксах; Н — высота установки светильника над освещаемой поверхностью в метрах; I — сила света в свечах; а — угол между направлением силы света и осью светильника. Яркость (В) — сила света, отражаемого от поверхности в направлении…

Искусственное освещение В основу нормирования принимаются следующие характеристики, определяющие степень напряжения зрительной работы. Точность зрительной работы, характеризуемая наименьшим размером рассматриваемой детали. Под термином «деталь» в нормах подразумевается не обрабатываемое изделие, а «объект», который приходится рассматривать в процессе работы, например нить ткани, царапина на поверхности изделия и т. д. Степень светлоты фона, на котором рассматривается объект….

Снижение освещенности на одну ступень допускается для производственных помещений с кратковременным пребыванием людей, а также в помещениях, где есть оборудование, не требующее постоянного обслуживания. При устройстве комбинированного освещения на рабочей поверхности освещенность от светильников общего освещения должна составлять не менее 10% норм комбинированного освещения, но для подростков, очевидно, она должна быть не менее 300 лк….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее