Тренированность у подростков после 6—7 месяцев работы

Тренированность у подростков после 6—7 месяцев работы возросла, однако, к 10-му месяцу обучения она значительно снизилась у подростков со средним уровнем физического развития. Наблюдения показали, что подросткам легко дается работа, связанная с тонкой дифференцировкой производственного процесса. В этом сказывается быстрота формирования приспособительных механизмов у подростков и высоких функциональных способностей организма.

Овладение оптимальным темпом рабочих движений у подростков по мере увеличения возраста идет по пути совершенствования регуляций функциональной деятельности систем организма. Функциональные возможности организма и, следовательно, работоспособность изменяются в различные периоды жизни человека, причем особенно выражены эти изменения в подростковом возрасте.

При кратковременных, даже больших мышечных нагрузках подростки в состоянии мобилизовать относительно высокие возможности своего организма. Однако эти возможности неодинаковы у подростков и взрослых. Но высокая степень развития систем организма еще не определяет работоспособности человека во времени, т. е. выносливости, необходимого качества при различного рода трудовой и спортивной деятельности.

Различие в работоспособности начинает отчетливо проявляться при длительной работе. Именно длительное воздействие физической нагрузки позволяет в ряде случаев достаточно ясно видеть различие возможностей, которыми располагает организм подростка и организм взрослого.

По сравнению со взрослыми, подростки менее экономно, с более значительными функциональными сдвигами, выполняют одну и ту же работу.

При выполнении работы предельной интенсивности подростки оказываются менее работоспособными, чем взрослые. Так, например, у подростков в возрасте 16—19 лет выносливость составляет 85% величины выносливости взрослого. Н. Н. Гончаров (1952) занимался вопросом возрастных изменений мышечной работоспособности при предельных напряжениях. Сравнивая результаты исследований, он пришел к выводу, что динамические показатели мышечной деятельности 18-летних приближаются к нижней границе показателей взрослых.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Торможение — это постоянный физиологический процесс при работе нервной системы, утомление является временным функциональным состоянием организма. Под влиянием технического прогресса происходят большие изменения в характере труда на производстве, причем основной тенденцией этих изменений является возрастание удельного веса умственного и уменьшение физического труда. В природе человеческого труда существуют единство физического и умственного начал. И. П. Павлов…

Утомление, возникающее при статических усилиях, не является местным процессом. Основными процессами, определяющими состояние человека и его отдельных органов во время работы, являются процессы, протекающие в мозгу, что же касается физиологических и морфологических изменений, происходящих на периферии в самих работающих мышцах, то они являются вторичными, не определяющими суть работы и утомления. Следовательно, статические усилия характеризуются: небольшими…

Производительность труда подростков составляла по отношению к взрослым (И. Н. Яковлева, 1958) в единицу времени при одинаковых условиях работы по опиловке металла 68,1—65,9%, причем у подростков 14 лет к концу второго часа работы производительность снижалась на 24,2%, у подростков 16 лет — на 24,8%, в то время как у взрослых — только на 4,2%. К…

Рациональный трудовой режим требует обеспечения оптимальной продолжительности рабочего дня, благоприятных темпов и ритмов работы, постепенности вхождения в работу, сменности операций, ограничения статических напряжений, организации перерыва для отдыха и приема пищи, введения производственной гимнастики как фактора активного отдыха подростков. Предпосылкой к рациональной организации режима труда и отдыха для подростков является обеспечение благоприятных условий внешней производственной среды….

Период непрерывной работы может быть увеличен на втором году обучения до 80 минут и затем до 1 1/2 часов и только на третьем году обучения возможен переход на режим дня, установленный для рабочих соответствующего возраста. Ритмичная работа обеспечивает правильное накопление и расходование сил, ритмичную смену процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Низкая плотность…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее