Значительная нагрузка учебной и производственной работой

Значительная нагрузка учебной и производственной работой неблагоприятно сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья подростков, в результате чего у подростков наступает утомление значительно раньше, чем у взрослых, причем это наиболее выражено в последние дни рабочей недели.

При суммарной большой нагрузке (физической и умственной) наблюдаются замедленные реакции на раздражители со стороны различных систем организма, свидетельствующие о развитии торможения в результате нарушения координации высшей нервной деятельности.

Так, например, латентный период зрительно-моторной реакции у таких подростков соответственно повышается в течение рабочего дня на 30—35% по сравнению с группой подростков только работающих, т. е. при одной мышечной нагрузке.

Со стороны сердечно-сосудистой системы у них чаще встречаются гипотонические, гипертонические и дистонические реакции, которые являются пусковым «механизмом» к возникновению гипертонии у подростков (Л. Т. Антонова, 1966).

В целях рационализации режима труда подростков, сочетающих работу с учебой, необходимо проведение ряда мероприятий по снижению суммарной нагрузки учащихся за счет сокращения объема домашних заданий и уменьшения времени на передвижение в школу и на работу.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Обеденные перерывы должны быть использованы не только для приема пищи, но и для игр на открытом воздухе. Трудовой процесс как при физической, так и при умственной работе имеет несколько этапов на протяжении рабочего дня: период «врабатывания», наступление «рабочего сдвига», с максимальной производительностью труда при благоприятных физиологических сдвигах и конечный отрезок рабочего дня, в течение которого…

Дозировка физических упражнений устанавливается в зависимости от состояния сердечно-сосудистой системы, функциональная способность которой определяется возрастными особенностями. Наблюдения за группой наборщиков в полиграфическом училище, проведенные Л. Г. Груевой (1966), показали, что наиболее благоприятные показатели условнорефлекторных реакций и вегетативной реактивности были получены у тех подростков, которые к началу обучения имели спортивные разряды. Однако надо иметь в виду,…

Целесообразно выделение групп подростков от контингента взрослых учащихся в целях установления режима учебы, учитывающего специфические особенности юношеского возраста. Следует максимально приблизить места занятий вечерних школ к предприятиям, где подростки работают. В вечерних школах следует установить перерывы между уроками (не менее 10 минут). Для обеспечения нормального режима питания необходима организация приема горячей пищи в школе. Новая…

Торможение — это постоянный физиологический процесс при работе нервной системы, утомление является временным функциональным состоянием организма. Под влиянием технического прогресса происходят большие изменения в характере труда на производстве, причем основной тенденцией этих изменений является возрастание удельного веса умственного и уменьшение физического труда. В природе человеческого труда существуют единство физического и умственного начал. И. П. Павлов…

Утомление, возникающее при статических усилиях, не является местным процессом. Основными процессами, определяющими состояние человека и его отдельных органов во время работы, являются процессы, протекающие в мозгу, что же касается физиологических и морфологических изменений, происходящих на периферии в самих работающих мышцах, то они являются вторичными, не определяющими суть работы и утомления. Следовательно, статические усилия характеризуются: небольшими…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее