Невропсихическое развитие грудного ребенка (Приобретенный ребенком новый опыт)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Невропсихическое развитие грудного ребенка (Приобретенный ребенком новый опыт)

Приобретенный ребенком новый опыт не составляет случайного накопления фактов. Его опыт представляет определенную систему большей частью взаимосвязанных познаний, в которой новый опыт основывается на уже приобретенном.

Так называемый ранний опыт имеет для всего последующего психического развития ребенка громадное значение. Ранний опыт создает основу всей системы приобретенного опыта и определяет не только темпы полученного опыта, но и тип опыта, который ребенок будет получать легче и быстрее. Совсем другую основу системы приобретенного опыта получает ребенок, воспитываемый в технически направленной семье, чем ребенок из семьи с художественной ориентацией.

Очень важно, чтобы ребенку была дана возможность получить в самом раннем возрасте положительный опыт, который бы стал основой его системы приобретенного опыта. Опыты с животными и наблюдение за их жизнью показали, что детеныши уже в раннем возрасте не только учатся, т. е.

Приобретают новый опыт и умения, но что они даже «учатся учиться», т. е. развивают и совершенствуют способность приобретать новые познания и умения. Эксперименты даже показали, что детеныши животных могут «научиться, не учиться», т. е. что способность приобретать новые познания и умения можно подавить.

Этот факт относится и к человеку: если у ребенка имеются большие возможности приобретать опыт, познания и умения, и если у него имеется достаточное количество возможностей практически их применять, то он учится лучше, чем ребенок, который, несмотря на одинаковую врожденную предрасположенность, имеет меньше возможностей чему-либо новому в раннем возрасте научиться.

Другие эксперименты с животными и наблюдения за их жизнью и развитием показали, что в определенных фазах определенные импульсы могут легко вызвать определенные реакции или умения.

Если импульс в это время не появляется, становится все более трудным или даже невозможным вызывать эти реакции или умения тем же импульсом позднее. Имеются в виду так называемые критические фазы развития, которые были доказаны у некоторых детенышей животных.

У человека они не появляются, но, по-видимому, грудной возраст представляет собой какую-то критическую фазу, поскольку в это время на психическое развитие ребенка можно оказывать очень существенное воздействие, последствия которого в более позднем возрасте поддаются изменению только с большими затруднениями.

Что бы хорошее для развития ребенка в этом возрасте ни было сделано, это сказывается на положительных навыках в течение всей жизни, и чтобы в этом возрасте ни было запущено или повреждено, в более позднем возрасте это трудно поддается коррекции, и нередко случается, что погрешности в воспитании устранить уже совсем невозможно. Самая ранняя фаза развития человека, т. е. грудной возраст, играет исключительно важную роль для всего последующего развития; поэтому необходимо обращать на этот возраст гораздо большее внимание, чем ему уделялось до сих пор.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее