Нормы возрастного развития устанавливаются на основе определения стигм развития (например, как понимать определение «совершить первый самостоятельный шаг»), затем у представительной выбранной группы детского населения определенного региона исследуют, в каком возрасте данные стигмы развития появляются.

На основе полученного материала устанавливают, в каком возрасте 60 — 70 % детей обладают отдельными стигмами развития (например, выявляют, что первый шаг 60 — 70 % детей совершает не позднее 12-го мес жизни).

Возраст, в котором дети делают первый самостоятельный шаг, колеблется в определенных пределах, ввиду чего совершение первого шага ребенка на 1 — 2 мес раньше или позже не значит, что в данном случае надо говорить об особом опережении в развитии или о его запаздывании.

Вычисление среднего возраста, в котором определенный критерий развития появляется, обусловлено воздействующими на ребенка внешними импульсами.

Поэтому величины, получаемые в одной стране, нельзя применить в другой без предварительной проверки и нового пересчета.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее