Развитие психических функции на первом году жизни

В раннем возрасте можно лишь с трудом различить отдельные психические и моторные функции ввиду того, что поведение ребенка не имеет еще нужную структуру.

Развитие моторных функций, оценка которых является важным компонентом оценки психического развития ребенка раннего возраста, изложено в специальном разделе.

Поэтому в этом разделе будет уделяться внимание только развитию психических функций, хотя ясно, что отличить отдельные функции является весьма трудным и всегда надо учитывать их взаимозависимость.

Развитие сенсорного восприятия

Органы чувств новорожденного уже способны функционировать. Например, ребенок по-разному реагирует на сладкое и горькое, вдохнув пахучие газы, проявляет беспокойство, реагирует на холод и тепло, жмурит глаза при ярком свете, на громкий звук отвечает вздрагиванием.

Высшие функции сенсорного восприятия, однако, у него еще не развиты: ребенок видит цветные пятна и слышит звуки, которые ему ни о чем не сигнализируют.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее