Развитие слухового восприятия

Аналогично, но несколько проще протекает развитие слуха. Уже на 2-й неделе жизни можно заменить, что при интенсивном звуке поведение ребенка меняется, при сильном звуковом раздражителе спонтанные движения ребенка становятся медленнее или притормаживаются, а у ребенка, находящегося в состоянии покоя, происходит противоположная реакция, он начинает двигаться.

С возрастом подобная реакция появляется на более слабый звук: например, дети в возрасте 2 — 3 мес, услышав тихий успокаивающий голос матери, перестают плакать и беспокойно вертеться.

Ребенок со временем начинает дифференцировать звуки все с большей тонкостью, например, на 4-м месяце начинает, услышав голос матери, улыбаться, но, услышав голос чужого человека, только настораживается. На 3-м мес жизни он умеет обращать взгляд в сторону звукового раздражителя.

В начале 3-го мес разыскивает глазами источник звука во всех направлениях, а на 4-м мес он уже более уверенно и быстрее поворачивает к нему голову. Дальнейшее развитие слухового восприятия тесно связано с развитием познания. Поведение ребенка свидетельствует о том, что после 6 мес жизни возникает у него связь между оптическим восприятием часов и их тиканьем, между восприятием звонка и восприятием прихода отца и т. д.

В том же периоде существует тесная связь между развитием слухового восприятия и развитием речи. С 3-го мес ребенок начинает гулить и звуки, производимые и услышанные им самим, выполняют роль укрепляющих импульсов к продолжению в гулении.

Поэтому на 3-м мес все дети начинают гулить, но так как глухие дети не слышат себя, они вскоре перестают гулить и становятся, таким образом, «глухонемыми».

Все грудные дети во всем мире начинают гулить одинаково, но так как в каждом языке имеются разные звуки, другая мелодия речи и т. д., из гуления и лепета определенные звуки начинают исчезать, по-разному обмениваться, ввиду чего на 12-м мес жизни лепет младенцев в разных этнических регионах различный.

Из приведенного вытекает, что слух грудных детей во втором полугодии жизни дифференцирует все более тонкие звуки. Это доказывает и тот факт, что на 9-м мес ребенок различает, ласково или строго ли к нему обращаются, не видя лица говорящего человека.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее