Развитие игровой деятельности и тонкой моторики руки

Развитие игровой деятельности и тонкой моторики руки представляет собой в самом раннем возрасте единое целое. По таким же соображениям можно было бы в предстоящую главу включить изложение о развитии мышления, так как, образно говоря, «грудной ребенок начинает думать посредством рук».

Направление руки к игрушке

При виде яркой игрушки у ребенка уже на 2-м мес жизни появляется комплекс оживления.

Ребенок 3 мес сближает руки с игрушкой лишь случайно, на 4-м мес у него проявляется определенная тенденция направлять руку к игрушке и на 4 — 5-м мес он протягивает руку к рассматриваемой игрушке сравнительно уверенно. На 5-м мес он уже захватывает предметы, подаваемые ему с любой стороны и на 7-м мес способен захватить игрушку непрямым путем, т. е. через препятствие.

Способ захватывания

Вначале ребенок берет предметы в ладонь: приближает руку к лежащему предмету и схватывает его всей кистью — большой палец находится рядом с указательным. На 5-м мес появляется оппозиция большого пальца остальным, на 6-м мес захваченный предмет не соприкасается, в большинстве случаев, с ладонью, ребенок его держит только пальцами.

На 7-м мес не принимает участие в захвате мизинец, на 8 — 9-м мес ребенок захватывает предмет часто только указательным и большим пальцами. Только тогда ребенок способен хватать мелкие предметы — волоски и крошки.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Большое значение придается своевременному инструктированию матери. Если ей правильно объяснить сущность пареза, она поймет, необходимость интенсивного ухода за ребенком и по указанным упражнениям будет тщательно и постоянно проводить с ним лечебные упражнения. Она не будет поддаваться необоснованной тревоге в случае временного неуспеха. При парезе лицевого нерва также необходимо лечение положением, как и при парезе плечевого…

Это общее название группы патологических синдромов, раньше — в ЧССР называемых перинатальной энцефалопатией (ПЭ) и иногда также, в более узком понимании, синдромом Литтле или же болезнью Литтле, в случае детской диплегии или тетраплегии. Новое название (ДЦП) для многих педиатров до сих пор непривычно, поскольку при некоторых формах почти никакого паралича не обнаруживают. Название возникло на…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее