Процесс установления взаимоотношений предметов: вынимание, наполнение, засовывание, соединение и пр.

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Процесс установления взаимоотношений предметов: вынимание, наполнение, засовывание, соединение и пр.

Начиная с 9-го мес жизни манипулятивная активность становится все больше отражением мышления ребенка. На 9-м мес он с удовольствием начинает вынимать предметы из коробок и ящиков и на 10-м мес в коробки и другие полые тела вкладывает разные предметы.

На 11-м мес он разъединяет предметы, при манипуляции с которыми необходима большая ловкость, например, вынимает ключ из ключевого отверстия или пробку из бутылки и т. п. Способность соединять подобные предметы начинается несколько позднее, например, на 11 — 12-м мес жизни ребенок вкладывает одинакового размера конусообразной формы стаканчики один в другой, засовывает палочки в отверстия или мешалку в бутылку.

Вкладывая два неодинаковой величины больших полых кубика один в другой, ребенок показывает, чему он научился в периоде с 9-го до 12-го мес жизни; он узнал, что:

  1. соединяя два предмета, можно получить один и наоборот, разъединяя один предмет, можно получить два;
  2. предметы имеют разные размеры и поэтому можно меньший засовывать в больший или по крайней мере засовывать меньшую часть одного предмета в большее отверстие другого;
  3. нельзя соединять предметы любым образом (вкладывая один в другой), а надо учитывать определенное взаимное положение предметов и направление движения.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

В клинике ДЦП уже на ранней стадии можно диагностировать отставание психомоторного развития и определенную, может быть и скрытую и преходящую аномалию моторики, т. е. отклонение тонуса, или же нетипичный двигательный врожденный или спровоцированный стереотип. Сенситивные и сенсорные нарушения в периоде самого раннего детства можно достоверно установить только с большими затруднениями. Настоящие психические дефекты можно определить…

Спонтанная моторика весьма ограничена. Если поддерживать ребенка на весу под мышками, то обе нижние конечности еще больше разогнуты, они резко приведены и иногда даже перекрещены. Верхние конечности поражены в гораздо меньшей мере, иногда почти незаметно. При гемипаретической форме нижняя конечность аналогично разогнута, но верхняя сильно согнута в локтевом суставе, приведена к туловищу, причем с сильной…

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Речь развивается со значительным запозданием, и позднее появляются признаки скандирования. Довольно типичным явлением при ползании на четвереньках является дискоординация. Мозжечковая форма ДЦП иногда развивается на фоне гипотонического синдрома. Он в последнее время не признается в качестве самостоятельной гипотонической формы, представляя лишь транзиторную картину различных форм ДЦП. Помимо классической мозжечковой формы ДЦП, иногда со старым названием…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее