Трудовые и самообслуживающие манипуляции (На 9-м месяце)

На 9-м мес можно обнаружить, что он сознательно и намеренно вызывает действия, первоначально возникшие случайно, например, стучит предметом, находящимся у него в руке, и толкает им другой предмет, лежащий на столе, чтобы последний привести в движение.

Итак, ребенок начинает использовать держащий в руке предмет в качестве орудия, чтобы его посредством действовал на другой предмет. Он подтягивает игрушку при помощи скатерти, на которой она лежит.

Применение инструмента считается проявлением мышления, так как свидетельствует о том, что ребенок понимает отношение между двумя предметами и намеренно пользуется одним предметом, чтобы достичь определенного результата у другого.

Попасть к цели непрямым путем
— это трудная задача для грудного ребенка, ведь он должен в мыслях соединить два совсем противоположных действия в одно целое: он должен отойти от требуемой цели, чтобы вновь к ней приблизиться. Еще более трудной является задача достичь цели при помощи включения действия.

В данном случае ему тоже нужно на некоторое время отойти от требуемой цели, решая сначала новую задачу, выполнение которой дает ему возможность решить первоначальную задачу.

Если ребенок часто попадает в подобные положения, он решает их самостоятельно к концу 1-го года.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее