Развитие социального поведения и речи

Если ребенку обеспечено состояние физического и психического комфорта (преимущественно потребность в активной деятельности), то он на 2-м мес жизни начинает улыбкой выражать удовольствие. Первой улыбкой он обычно реагирует на лицо матери. На 3-м мес ребенок улыбается все чаще, начинает даже смеяться и играть с органами речи — он гулит и лепечет.

Если окружающие его люди реагируют на его спонтанное гуление так, что отвечают ему тем же, то в конце 3-го мес ребенок начинает гулить в ответ — он устанавливает в конце 3-го мес социальный контакт с окружающей его средой взглядом, улыбкой и гулением. В начале 4-го мес социальное отношение ребенка к среде углубляется.

Ребенок начинает узнавать мать, отца и других близких лиц, с радостным оживлением встречает их, однако за незнакомым посетителем наблюдает с серьезным выражением лица. На 4-м мес в общении со взрослыми остаются дети еще пассивными, однако на 6-м мес они сами начинают устанавливать контакт, например, обращают на себя внимание звуком, намеренно прикасаются к матери и т. д.

Ребенок начинает понимать мимику и жесты окружающих его лиц: различает, смотрит ли мать ласково, весело или строго. Начинает целесообразно реагировать на определенные слова; если, например, мать спросит: «Где лампа?» — ребенок посмотрит в направлении лампы. Он начинает устанавливать контакт со своей средой и соответствующим образом на нее реагировать.

Лучшие результаты появляются, если за ребенком ухаживает небольшое число людей, но если в его близости находится много все время чередующихся лиц, то ребенок их разнообразные индивидуальные проявления понимает с трудом и не устанавливает более глубокие эмоциональные контакты.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Диагноз ДЦП, таким образом, или верифицируется или опровергается, что и является необходимым условием для назначения рациональной терапии. На основе повторного электроэнцефалографического исследования можно в большом проценте случаев подтвердить или исключить наличие эпилепсии, очень часто отмечаемой в картине ДЦП. Электроэнцефалография позволяет дифференцировать отдельные типы приступов заболевания у детей. С ее помощью удается отличить разные очаговые церебральные…

При двигательных осложнениях у новорожденных и грудных детей, т. е. отклонениях тонуса, паретических и дискинетических, применяется восстановительная и медикаментозная терапия. Общепринято, что к лечебно-коррекционной помощи относятся лечебная гимнастика, физиотерапия и трудовая терапия. Для детей грудного возраста трудовую терапию можно называть игровой терапией. В период новорожденности и в грудном возрасте можно уже применять, особенно при периферических…

Ребенок криком выражает свое недовольство тем, что с ним манипулируют и что его приводят в необычные и для него затруднительные позы. Поэтому первые лечебные приемы и первые реабилитационные действия следует приспосабливать к тому, чтобы обеспечить спокойное состояние ребенка. С испуганным, мечущимся и кричащим ребенком очень трудно работать, кроме того, можно предполагать, что при дальнейших «сеансах»…

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее