Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 3 мес)

Главная / Физиология и патология новорожденных детей / Невропсихическое развитие грудного ребенка / Развитие моторики на первом году жизни и эволюционно — возрастной диагноз (Возраст 3 мес)

Возраст 3 мес

Трехмесячный грудной ребенок по сравнению с месячным в своем развитии значительно продвинулся вперед. В положении на спине он активно движется, голову большей частью удерживает по средней линии, спонтанно поворачивая ее в обе стороны. Кисти остаются полностью открытыми и конечности не находятся уже в столь выраженном положении флексии, как это отмечалось у новорожденного и к концу 1 мес жизни.

Начиная, с 2-го мес он способен прослеживать взором двигающиеся в его поле зрения предметы, и улыбается склонявшейся над ним матери. Спокойно гулит и на звуки реагирует активными движениями: при слабых звуках он обычно успокаивается, сосредоточивается, при внезапном сильном звуковом раздражении проявляет испуг, реагируя в таком случае резкими движениями всего тела.

Хватательный рефлекс кисти ослабевает, стопы — сохранен в неизмененной степени.

При тракции в положение, сидя голова, находится в одной линии с туловищем примерно под углом 50 — 60°, образующемся между подкладкой и плоскостью туловища. В положении полного сидения голову держит прямо, правильно ее уравновешивая. В положении сидя нижние конечности заметно согнуты, верхние находятся почти в разогнутом положении.

Когда он лежит на животе, голова поднята приблизительно до угла 45 — 50°, выпрямление туловища достигает лопаток, предплечья опираются на подкладку и кисти слегка открыты.

Такая поза в целом имеет весьма большое значение. Патологией считается, если голова чрезмерно выпрямлена и предплечья опираются на опору несовершенным образом. В горизонтальном подвешивании голова находится в одной линии с туловищем, или незначительно выходит выше его уровня. Верхние конечности свисают полу разогнутыми вниз, нижние согнуты. Туловище выпрямляется. Ребенок, поднятый под мышками в вертикальное положение, устойчиво удерживает голову, причем конечности у него в положении семифлексии, верхние, только в незначительной мере.

Если поставить ребенка ступнями на опору, то он становится не на пятки, как это можно заметить у доношенного новорожденного ребенка, а скорее на пальцы. Массу тела не удерживает. Рефлекс опоры отсутствует.

Автоматическая походка, легко вызывающаяся в положении выпрямления у новорожденного и одномесячного грудного ребенка, сильно угнетена, иногда совсем отсутствует. То же можно сказать и о рефлексе ползания. Реакции испуга еще положительны.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Итак, принципы моторной лечебно-коррекционной работы, применяемые в период самого раннего детства, можно свести к нескольким пунктам. В отношении реабилитации самым значительным является активное движение, лучше всего с преодолением сопротивления, причем активным считается и рефлекторное движение, т. е. вызванное заведомо рефлекторным путем. Всегда надо исходить из этапа развития пациента, т. е. из моторной и постуральной ситуации,…

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее