Возрастной диагноз (Тесты по Gessell)

Очень популярными являются тесты по Gessell, основывающиеся на обсервации. В последнее время получили высокую оценку метод и таблица, называемые Denver Development Inventory Scale (DDIS), в общем содержащие 104 данных. Разные другие таблицы и кривые по возрастному развитию новорожденного ребенка опубликовали Milani Comparetti в ЧССР Koch, Matejcek и Damborska, Lesny с соавт.

С точки зрения методики следовало бы положить в основу исследования психомоторного развития грудного ребенка самостоятельный метод, отличающийся от метода, который применяют, например, при исследовании нервной системы.

На практике, однако, этого принципа нельзя строго придерживаться, так как проведение амбулаторного исследования во времени строго ограничено, и необходимо применять самые важные, причем самые простые тесты.

Руководствуясь этими принципами, мы в 1969 г. разработали скрининг-метод определения психомоторного развития грудного ребенка, основанный на подборе сравнительно небольшого числа общепризнанных тестов, проверенных и нашим собственным опытом.

Скрининг дает возможность в грубых чертах установить в течение 5 мин, находится ли развитие грудного ребенка в соответствии с его календарным возрастом от настоящего или подсчитанного срока, или отмечается большая или меньшая задержка в развитии некоторых умений.

Если у ребенка обнаруживают задержку в развитии, то через месяц осуществляют повторный контроль. В случае сохранения или углубления психомоторной задержки проводят другое необходимое специализированное обследование.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее