Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная.

В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом:

  1. гиперактивность;
  2. перцепционно-моторные нарушения;
  3. эмоциональная лабильность;
  4. дефекты координации;
  5. весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация;
  6. повышенная импульсивность;
  7. нарушения памяти и мышления;
  8. специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию;
  9. расстройства речи и слуха;
  10. небольшие неврологические и электроэнцефалографические признаки.

Соответственно Rutter следует, например, направить поиски на выявление затруднений, возникающих при различении правой и левой сторон окружающей среды своего тела, отставание в развитии речи, перцепции и координации, мелкие дискинезы, повышение ассоционированных движений и т. п.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее