Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД:

  1. двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления;
  2. нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень часто приводит к затруднениям в обучении чтению, письму, счету;
  3. поведенческие нарушения, которые он разделяет на первичные, к которым причисляет пониженный контроль эффективности и импульсивности, малую толерантность к фрустрации, неаккуратность, неопрятность, аномальную реактивность и эмоциональную лабильность, и на вторичные, к которым относит психические изменения, вызванные повторяющимися неуспехами в школе и неспособностью остаться на одинаковом уровне с другими учениками.

Laufer и Denhoff, кроме приведенного, подключают и так называемую ангедонно, рефрактерность к дисциплинарным мерам, дефицит в перцепционно-когнитивной функции, т. е. расстройства в ориентации в пространстве (правое, левое), в слуховой дискриминации, в слуховом синтезе и переносе информации от одной сенсорной возможности к другой. Что касается нарушений, возникающих при обучении чтению, то часто, по мнению многих, имеет место настоящая дислексия.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Своевременность целенаправленного терапевтического вмешательства имеет по этой причине принципиальное значение. Такое вмешательство должно осуществиться в то время, когда патологические двигательные стереотипы еще не полностью зафиксировались и когда нервная система еще в своем функционировании окончательно не специализировалась, когда она еще обладает способностью компенсаторным образом формироваться. Этиологические факторы, приводящие к возникновению ДЦП, многочисленны и наносят вред нервной…

В клинике ДЦП уже на ранней стадии можно диагностировать отставание психомоторного развития и определенную, может быть и скрытую и преходящую аномалию моторики, т. е. отклонение тонуса, или же нетипичный двигательный врожденный или спровоцированный стереотип. Сенситивные и сенсорные нарушения в периоде самого раннего детства можно достоверно установить только с большими затруднениями. Настоящие психические дефекты можно определить…

Спонтанная моторика весьма ограничена. Если поддерживать ребенка на весу под мышками, то обе нижние конечности еще больше разогнуты, они резко приведены и иногда даже перекрещены. Верхние конечности поражены в гораздо меньшей мере, иногда почти незаметно. При гемипаретической форме нижняя конечность аналогично разогнута, но верхняя сильно согнута в локтевом суставе, приведена к туловищу, причем с сильной…

Мышечная дистония, скорее всего, служит проявлением недостаточности в области обратной связи между базальными ганглиями и ретикулярной формацией мозгового ствола. Поражаются в первую очередь мышцы туловища (осевые). К дистониям принято причислять атетоз и торсионный спазм. В случае наличия торсионного спазма туловище и верхние конечности во время ходьбы наклоняются на одну сторону, и туловище искривляется и отклоняется…

Гиперкинезы представляют собой движения, с одной стороны, нарушающие обычное спокойное положение или позу головы и конечностей, с другой — деформирующие все двигательные проявления. Атетоидные гиперкинезы — это медленные, змеевидные, червеобразные, штопорообразные движения. Чаще всего поражены акральные отделы конечностей, но отмечается и поражение на корневых частях и осевой мускулатуре, особенно на шейной и на лице (гримасы)….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее