Спонтанная двигательная активность

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах.

Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично.

Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без обеспечения совершенного и соответствующего постурального положения, то не получились бы, даже при максимальном усилии, нормальные моторные проявления, а наоборот, усугублялось бы развитие ненормальной моторики.

Основой всей двигательной активности является рефлекторная деятельность. Даже сложнейшая моторика основана на относительно простых врожденных безусловных рефлексах и врожденных двигательных стереотипах.

Все можно использовать для реабилитации. Так как дело имеется именно с рефлексами, можно их вызывать таким образом, что стимулируются определенные рецепторы. Надо только знать типы подходящих стимулов и места, где можно стимулирование провести.

Основным условием для проведения совершенного спонтанного развития и двигательной коррекции является обеспечение ребенку максимальной свободы движений. Желательно, чтобы на площадке в помещении, где проводятся упражнения, находились многочисленные привлекающие его внимание предметы и предметы, заинтересовывающие ребенка.

Помещение, предназначенное для упражнений, должно обеспечивать возможность применения разнообразных сенситивных и сенсорных стимулов, в нем должны находится препятствия, пригодные для их преодолевания.

Другое условие успешной реабилитации заключается в устранении всех продолжающихся проявлений асимметричности, как, например, сохраняющегося поворота головы преимущественно в одну сторону и т. п., ввиду того, что такое положение может позже стать основой асимметричного распределения мышечного тонуса, или, помимо других связанных с этим проявлений (асимметрия головы, лица, страбизм и т. д.), привести к развитию тонусного и постурального гемисиндрома.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее