Восстановительные упражнения

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп.

Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические мышцы, а все мышцы, принимающие участие в двигательной активности определенной конечности. Необходимо вести упражнения функционально, т. е.

Приводить в действие все сложные стереотипы, а не только анатомически. Это относится и к, казалось бы, весьма простым парезам у новорожденных, например, к парезу плечевого сплетения и периферическому парезу лицевого нерва, с которыми на практике часто встречаются. Более подробно мы остановимся только на последних двух примерах, описав технические приемы, применяемые в нашей клинике (М. Йилкова).

При парезе плечевого сплетения у новорожденного ребенка основным условием успеха реабилитации является лечение положением. Это относится не только к пораженной конечности, но и ко всему туловищу. Положение ребенка надо менять, т. е. чередовать положение на спине, на животе и на боку. В последнем случае надо фиксировать голову, чтобы позвоночник оставался по средней линии.

Выбирая бок, надо обеспечить, чтобы паретичеекая конечность была верхней — свободной. Одновременно надо придать конечности сгибательное положение. Положение фиксируется при помощи валиков или мешков с песком.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Основным проявлением синдрома являются на первом месте нарушения и разного рода отклонения в поведении и успеваемости в школе; кроме того можно обнаружить малые неврологические признаки. Предполагают, что этот синдром имеется приблизительно у 20 % всех детей. Можно сказать, что указанное поражение встречается сравнительно часто, однако нарушения и отклонения не «инвалидизируют» ребенка, в связи, с чем…

С целью реабилитации мы используем установочный рефлекс, пищевые рефлексы, рефлексы отдергивания при болевых ощущениях и наоборот поисковые движения во время обследования и т. п. Таким образом, можно говорить о лечебно-коррекционных приемах, основанных не только на строгих упражнениях, но и на мотивированных или обусловленных в самом широком смысле слова игровой деятельностью, кормлением и пр. Для практических…

Термин «минимальная мозговая дисфункция» применяется по отношению к детям, обладающим почти средним, средним или незначительно выше среднего уровнем интеллекта, у которых отмечаются определенные затруднения в обучении, как и поведенческие нарушения, ассопирующиеся с функциональными отклонениями ЦНС. Отдельные главные группы признаков могут давать разные комбинации. Имеются в виду преимущественно нарушения перцепции, концептуализации, расстройства речи, памяти, внимания, эффективность…

Спонтанная двигательная активность отмечается на всех возрастных этапах. Если, например, более старший с пораженной подвижностью ребенок (например, на 10 — 12-м мес жизни), устойчив только в положении на спине, то даже при отсутствии любого пареза большинство его спонтанных двигательных проявлений неизбежно развивается атипично. Если его тренировать в фазной моторной активности, свойственной высшим возрастным этапам, без…

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее