Инструктирование матери о физиотерапевтических методах

Из числа физиотерапевтических методов общепринято применение тепловых укутываний, накладываемых на пораженную сторону лица. Чтобы не испугать ребенка, надо проверять температуру укутываний на собственной щеке. Снаружи укутывания кладут пеленку, в которую заворачивают всю голову — длительность процедуры примерно 20 мин. После окончания процедуры щека не должна остыть.

При возможном плаче или крике ребенка придерживают здоровую сторону, чтобы ограничить ее чрезмерную иннервацию.

Если удается предотвратить перетягивание в здоровую сторону, то иннервация пораженной стороны лица обычно вызывается легче. Осуществляя все восстановительные приемы, надо обдуманно заботиться о богатой общей моторике ребенка, так как общеизвестно, что живая моторика туловища и конечностей способствует двигательной активности мимических мышц.

Наряду с моторикой необходимо включить в реабилитацию и психику грудного ребенка. Чтобы повысить его внимание, надо устанавливать с ним контакт, приближая к нему лицо, разговаривая с ним, дуя в его лицо и т. п. Ребенок наблюдает за лицом взрослого, подражает его мимике, ощупывает его лицо и т. п.

Надо вовремя обнаружить возможность или опасность развития контрактур на основе, например, углубления кожных складок, по изменениям, отмечаемым на коже и пр. и своевременно их предотвращать.

В заключение следует подчеркнуть, что, проводя восстановительную терапию с грудным ребенком, надо всегда действовать таким образом, чтобы все осуществляемые мероприятия способствовали развитию нормального антигравитационного постурального тонуса и нормальных постуральных реакций и чтобы в результате этого можно было предупреждать развитие аномального тонуса и постуральных реакций.

Далее, чтобы путем ненасильственных лечебно-коррекционных мероприятий стимулировать приобретение двигательных способностей и стереотипов, необходимых во время еды, одевания и других видов самообслуживания. Одновременно надо очень добросовестно следить за каждым признаком развития контрактур и всеми способами предупреждать их.

Вся восстановительная терапия может оказаться успешной главным образом тогда, когда ее начинают вовремя, пока патологические двигательные стереотипы еще слишком не укоренились, пока нервная система, находящаяся в периоде бурного развития, обладает пластическими способностями принимать посредством сохранившихся формаций функции поврежденных систем и обладает способностью нарушение функций корригировать, пока не развились патологические изменения скелета.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Аналогичную клиническую картину дает также депривация, как исключительно сенсорная, так и социальная. В порядке встречаемости отдельные признаки можно перечислить следующим образом: гиперактивность; перцепционно-моторные нарушения; эмоциональная лабильность; дефекты координации; весьма кратковременное внимание, рассеянность и персеверация; повышенная импульсивность; нарушения памяти и мышления; специфические нарушения при обучении чтению, письму, счету и правописанию; расстройства речи и слуха; небольшие неврологические…

Осуществляя восстановительные упражнения, необходимо иметь в виду и то, что ребенок как и взрослый владеет не отдельными мышцами, а функциональными группами мышц. Было бы неправильным основывать лечебно-коррекционные мероприятия только на упражнениях определенной группы мышц-синергистов, так как каждое двигательное проявление представляет собой результат сложного координированного содействия нескольких мышечных групп. Поэтому нужно тренировать, например, не только паретические…

Wolfik приводит три главные группы симптомов ММД: двигательные расстройства, к которым он относит двигательную гиперактивность, неуклюжесть, нарушения координации в грубой и тонкой моторике, нарушения равновесия и, наконец, слабо выраженные, едва заметные спастические, атактические и дискинетические проявления; нарушения перцепции, куда относит нарушения внимания и несовершенство перцепционно-когнитивной функции, особенно в области зрительного и слухового восприятия, что очень…

руку, находящуюся в умеренной флексии в локтевом суставе, поднимают вверх по сторонам; руку отводят в сторону; руку кладут вдоль туловища, или же немного в сторону, то ладонью кверху, то ладонью внутрь; руку выносят в положение «подсвечника» под разным углом локтя и в различном расстоянии от туловища; одновременно придают физиологическое положение запястью и пальцам, чтобы предотвращать…

Glos приводит следующие чаще всего встречающиеся симптомы ММД: Гиперактивность, которую считает главным признаком. Пораженный ребенок не в состоянии ни на минуту посидеть, постоять, все время с чем-то возится, то играет с пальцами, то с руками, то с разными предметами. Некоторые дети являются заметно мешающим элементом в школе, все время что-то рассказывают, неусидчивы. В качестве исключения…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее