Исследование проприорецептивных рефлексов

При исследовании проприорецептивных рефлексов поступают в краниокаудальном направлении от головы к нижним конечностям.

Наконец вызывают движение различными экстерорецептивными стимулами, например светом, звуком, или с помощью тактильных болевых раздражений, оценивая одновременно вызванные сенсорные и кожные рефлексы. Этим способом обследуют новорожденного в пяти стандартных положениях. В каждом из этих положений исследование начинают наблюдением и кончают применением экстерорецептивных раздражителей.

Переходят от одного положения к другому, не возвращаясь к предыдущему, чтобы избежать чрезмерных манипуляций с ребенком и излишне его не тревожить. Обязательно следует соблюдать принцип последовательности исследования отдельных положений, но также и отдельных феноменов и тестов.

Изменение положений происходит естественно и плавно: Обследование начинают с положением ребенка на спине. Оценив на основе указанных приемов общий вид, позу и моторику ребенка в этом положении, переходят к исследованию дальнейшего положения, в качестве которого мы избрали усаживание как наиболее целесообразное. Новорожденного подтягивают слегка пассивно за руки из положения лежа на спине в положение сидя.

При этом следят не только за головой, как это обычно принято в тесте реакция на тракцию, но оценивают и положение туловища и всех конечностей. Новорожденного затем медленно укладывают обратно на спину и рефлекторно переводят его в третье положение — в положение лежа на животе.  

Исследование проводится опять же в краниокаудальном направлении, начиная с наблюдения и продолжая пальпацией, перкуссией и т. д.

Вслед за этим новорожденного переводят в четвертое положение, которым является горизонтальное подвешивание, и искусственно приводят его в разные постуральные ситуации. Затем его ставят ступнями на опору в пятое — вертикальное положение.

Наконец исследуют некоторые настораживающие и болевые феномены, которые обычно существенным образом изменяют состояние поведения ребенка. Все исследование ведется поэтому таким образом, чтобы ребенка слишком не беспокоить и не изменять его состояние, так как это вызывает изменения рефлекторных реакций даже в короткий промежуток времени: один и тот же рефлекс дает тогда количественно другой ответ.

«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

К клиническим проявлениям, указывающим на необходимость неврологического обследования новорожденного, относятся: вялое сосание, необходимость кормления через зонд; нерегулярное дыхание — паузы апноэ; цианоз и цианотические припадки, брадиаритмия; апатия, летаргия адинамия или резкое беспокойство; приступы судорог; гипотермия; слабый крик, аномалии голосовых реакций, церебральный крик; икота, рвота; аномалии рефлекса Моро; порочная осанка, опистотонус; патологические движения глазных яблок; периферические…

Рефлекс LV—SII. Рефлекторное захватывание (тактильная стимуляция борозды между пальцами и подошвой или легкое надавливание на подушечки над мета-тарзо-фалангеальными суставами вызывает сгибание пальцев или захватывание стимулирующего предмета). Это спинальный рефлекс LV—SI, который угасает к концу первого года жизни. Последние два рефлекса указывают, что стимуляция различных мест одного и того же или тех же участков вызывает совсем…

Следующий краткий перечень является схематическим ориентиром для врача при обсуждении им дифференциальной диагностики.Локализованный цианоз: на лице, или при родах тазовым концом на ягодицах или на конечностях является признаком застойного венозного стаза, проявляющегося нередко одновременным наличием петехий или гематом; акроцианоз может быть проявлением персистирующего нарушения адаптации кровообращения, вазомоторной неустойчивости, охлаждения, но также признаком шока, например септической…

Для того, чтобы получить общую картину о развитии отдельных рефлексов, реакций и явлений с момента рождения до периода самостоятельной локомоции, при подробном неврологическом обследовании новорожденного используют преднамеренно такие же методические приемы, как и при обследовании грудного ребенка. Для исследования неврологического статуса были нами избраны важные в функциональном, топическом и возрастном отношениях феномены, которые сравнительно легко…

Проводится пассивное усаживание ребенка подтягиванием за ручки. Тракцию проводят медленно, наблюдая одновременно за позой, положением и удержанием головы, туловища, верхних и нижних конечностей. При угле 60 °, образующемся между осью туловища и подкладкой, тракцию на короткое время прекращают. Затем ребенка подтягивают дальше до 90° — до прямого положения сидя, и снова тракцию несколько приостанавливают. После…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее