Методические указания к проведению гимнастики в учреждениях для детей раннего возраста

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Методические указания к проведению гимнастики в учреждениях для детей раннего возраста

Назначение гимнастических упражнений и массажа для детей в возрасте от 1 1/2месяцев до 3 лет

Опыт показал, что систематическое применение массажа и гимнастики в условиях коллективного воспитания детей раннего возраста дало благоприятные сдвиги в отношении роста и общего развития этих детей.

Однако каждое оздоровительное мероприятие тем больше выигрывает, чем больше оно носит массовый характер.

Для широкого охвата гимнастикой и массажем детей раннего возраста необходимо, чтобы все врачи-педиатры овладели теорией и практикой данной работы.

Наши методические указания имеют целью помочь врачу приобрести знания, необходимые ему для организации этой работы, проведения ее в жизнь и контроля над ней.

Ниже приводится таблица возрастных назначений гимнастических упражнений и массажа с указанием целевой установки и физиологических обоснований для каждого приема, а также противопоказания к применению их.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Гимнастика не должна проводиться натощак, и непосредственно после еды, чтобы не отвлекать кровь от работающего органа (желудка). Гимнастика не должна проводиться в ущерб времени пребывания ребенка па воздухе (прогулка). В режиме дня гимнастика не должна предшествовать или следовать непосредственно за музыкальными занятиями или организованными подвижными играми. Гимнастика комбинируется с воздушными ваннами, с другой стороны, воздушные…


Кем проводятся занятия Гимнастика детей грудного возраста является занятием индивидуальным, а следовательно, трудоемким; поэтому для ее проведения требуется специально выделенная сестра-воспитательница, безукоризненно владеющая методикой и техникой проведения упражнений, что приобретается в порядке специального курса обучения. Когда выделение специальной сестры невозможно и проведение гимнастики лежит на обязанности групповой сестры, на время занятий в помощь групповой сестре…


Место занятий и описание оборудования

Место занятий с детьми грудного возраста должно находиться там, где дети бодрствуют; (но при наличии специального лица и отдельной комнаты для проведения гимнастики занятия могут проводиться в этой комнате). Для занятий используется стол (высотою 75 см, длиною 90 см и шириною 70 см), который должен быть в непосредственной близости к манежу. Если стола нет, можно…


I. Три скамьи, каждая из которых должна состоять из двух досок — верхней и нижней, скрепленных между собой поперечными дощечками по обоим концам и в середине. Первая скамья (№ 1), используемая для детей от ½  до 2 лет, имеет расстояние между обеими досками 12 см. Толщина каждой доски 1,5 см, таким образом, общая высота скамьи…


Гимнастика с детьми грудного возраста (у которых нет противопоказаний к применению гимнастики и массажа) проводится ежедневно. Время проведения массажа и гимнастики с детьми грудного возраста необходимо приурочить к периоду бодрствования, спустя не менее 40 минут после еды. Длительность занятий с каждым ребенком грудного возраста не должна превышать в среднем 5—8 минут (в интересах возможно более…


Дети в возрасте до 1 года 2 месяцев при занятиях гимнастикой раздеваются полностью. Старшие дети должны заниматься гимнастикой в облегченной одежде; поэтому в интересах экономии времени персонала целесообразно заниматься гимнастикой непосредственно после ночного или дневного сна, когда не потребуется специального раздевания детей. Одежда старших детей должна состоять из трусов или легких комбинезонов; на ноги надеваются…


Напряженное выгибание из положения сидя на коленях у сестры-воспитательницы

Выполнение: сестра-воспитательница садится на табурет. Ребенка усаживает к себе на левое колено: голени ребенка зажимаются между бедрами сестры-воспитательницы так, чтобы коленные суставы оставались свободными. Ладонь правой руки кладется на живот ребенка. Следует побуждать его поднять игрушку, положенную на скамеечку или на полу, справа от сестры-воспитательницы. Ребенок движется вперед, наклоняется, поднимает игрушку и возвращается к сидячему…


Сгибание и разгибание рук стой, попарно, с помощью

Исходное положение: дети в паре, стоят лицом друг к другу, держась за колечки. Выполнение: сестра-воспитательница сидит на табурете и, держась за те же кольца, направляет движение детей, производя попеременное сгибание и разгибание их рук (6—8 раз). Сгибание и разгибание рук стоя, попарно, с помощью Присаживание в паре или всей группой Исходное положение: дети лежат на…


Напряженное прогибание позвоночника из положения на животе

Выполнение: ребенок влезает на стол по лесенке и ложится на живот (по речевой инструкции), ногами к сестре-воспитательнице; последняя, прикоснувшись палочкой к пояснице ребенка, предлагает ухватиться за нее обеими руками; выполняя инструкцию, ребенок поднимает голову и плечевой пояс. Упражнение для мышц спины и межлопаточных. После 1 года 2 месяцев это упражнение проводится на полу и проделывается…


Поднятие выпрямленных ног до палочки (попарно)

Исходное положение: дети лежат на полу, на спине, рядом. Выполнение: сестра-воспитательница держит палочку и речевой инструкцией побуждает детей дотянуться до нее прямыми ногами. Приседание с кольцами, попарно, с помощью Исходное положение: дети в паре, стоят лицом друг к другу. Выполнение: дети одновременно приседают и затем поднимаются на носки, выпрямляя ноги. Упражнение повторять 6—8 раз. Упражнение…


Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее