Применение гимнастики в раннем возрасте

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Применение гимнастики в раннем возрасте

В 30-х годах научные наблюдения в этой области начали проводиться также в Московском областном научно-исследовательском институте оздоровления раннего детства, где, кроме того, была поставлена работа с детьми в возрасте от 1/2 до 3 лет. Итоги этой работы изложены в статье «К вопросу о задачах, средствах и формах двигательной культуры в возрасте от 1/2 до 3 лет» (журнал «Советская педиатрия», № 8, 1936 г). Результаты этих наблюдений еще раз убедили многих врачей в том, что при целом ряде патологических состояний (гипотрофия, рахит, невропатия, пневмония и др.) массаж и гимнастика иногда оказываются эффективными даже там, где все другие лечебные мероприятия были безуспешны.

Так, у гипотрофиков чрезвычайно важно поднять состояние питания, которое в очень большой степени зависит от нормальной функции органов и в том числе от нормальной функции нервно-мышечного аппарата. Гимнастика и массаж являются средствами, нормализующими эти функции.

У детей, больных гипотрофией, рахитом и у других ослабленных детей (реконвалесцентов) всегда имеется нарушение тургора, а также нарушение мышечного тонуса: при рахите — большей частью в сторону гипотонии, при гипотрофии — главным образом в сторону гипертонии. В силу этого у тех и других, как показали наблюдения, общий массаж дает очень хорошие результаты: улучшается тургор, исчезает гипо и гипертония, восстанавливается нормальный тонус.

Общей для этих детей характерной особенностью является нарушение статических функций в гораздо большей степени, чем локомоторных, так как статическое напряжение труднее динамического. В основе этого нарушения лежат два момента: во-первых, нарушение тургора, который играет огромную роль в осуществлении статических функций в раннем детстве, когда мышцы еще слишком слабы и костяк неорганизован.

Как молодое растение при высыхании сгибается, так и ребенок раннего возраста при нарушении тургора теряет способность удерживать тело в вертикальном положении.

Даже такое, казалось бы, невинное упражнение, как выкладывание на живот, зачастую оказывается для этих детей утомительным, так как связано с длительным напряжением одной и той же группы мышц.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее