Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды).

Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно: достаточная площадь для движений, пособия и игрушки в соответствии с возрастом и развитием, одежда, не стесняющая движений.

Указания по физическому воспитанию ребенка обязательно и систематически должны иметь место в советах родителям.

В организованных занятиях большое место отводится подвижным играм, музыкальным занятиям, а также массажу и гимнастике. Методика проведения организованных игр и музыкальных занятий описана в специальных руководствах по воспитанию детей в яслях и домах ребенка.

Нашей задачей является описание системы и методики проведения занятий гимнастикой.

В специальных занятиях гимнастикой применяются различные приемы массажа и движения. Последние условно подразделяются на две группы: «пассивные» при выполнении которых не обязательно активное участие ребенка, так как взрослый сам производит движения конечностями ребенка, и «активные», которые проводятся с непременным активным участием ребенка. Сюда относятся все движения рефлекторные и так называемые «произвольные».


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

При выборе специальных физкультурных мероприятий для ребенка необходимо учитывать особенности его развития, не только возрастные, но и индивидуальные. На каждом возрастном этапе мы можем обнаружить у ребенка реакции двоякого рода: одни — более сильные, преобладающие, обнаруживающие, однако, тенденцию к угасанию, другие — возникающие, еще очень слабые, имеющие тем не менее тенденцию к неуклонному нарастанию. Весь…

По данным физиологии, у животных и человека имеется ряд рефлексов с первых дней жизни. Эти врожденные и унаследованные от предыдущих поколений рефлексы И. П. Павлов назвал безусловными. К числу врожденных рефлексов относится ряд пищевых (сосание, глотание, слюноотделение); защитно-оборонительных, как, например, поворот или поднимание головы из положения на животе у ребенка первых недель жизни; сосудистых; ряд…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее