Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Общие основные физиологические предпосылки при выборе и назначении физкультурных мероприятий

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды).

Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно: достаточная площадь для движений, пособия и игрушки в соответствии с возрастом и развитием, одежда, не стесняющая движений.

Указания по физическому воспитанию ребенка обязательно и систематически должны иметь место в советах родителям.

В организованных занятиях большое место отводится подвижным играм, музыкальным занятиям, а также массажу и гимнастике. Методика проведения организованных игр и музыкальных занятий описана в специальных руководствах по воспитанию детей в яслях и домах ребенка.

Нашей задачей является описание системы и методики проведения занятий гимнастикой.

В специальных занятиях гимнастикой применяются различные приемы массажа и движения. Последние условно подразделяются на две группы: «пассивные» при выполнении которых не обязательно активное участие ребенка, так как взрослый сам производит движения конечностями ребенка, и «активные», которые проводятся с непременным активным участием ребенка. Сюда относятся все движения рефлекторные и так называемые «произвольные».


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Чтобы при широком охвате детей гимнастикой обеспечить возможность соответствующего врачебного контроля, необходимо упростить методику назначения путем использования готовых комплексов упражнений, составленных для детей различных возрастов. До недавнего времени для каждого ребенка составлялся отдельный так называемый «индивидуальный» комплекс путем выбора соответствующих упражнений, пригодных для детей грудного возраста. Трудоемкость этого метода приводила к тому, что назначения передоверялись…

Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно то, как он сидит и как он ходит, так как неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба обезображивает нижние конечности. Имеет, безусловно, значение и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и является…

Массаж оказывает на организм разностороннее воздействие. Большое значение массаж имеет для нервной системы. Кожа является самой обширной воспринимающей поверхностью. В грудном возрасте массаж приобретает особое значение, что объясняется значительно большей поверхностью кожи по отношению к массе тела. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигая коры головного мозга, оказывают…

После 6—7 месяцев ограничение ребенка пределами манежа уже не обеспечивает ему нормального развития. В этом периоде он нуждается в большой площади на полу со включением в нее горки со скатом и лесенкой, низкого и широкого дивана и других пособий, стимулирующих ползание, лазание, влезание, вставание и ходьбу с опорой. Вся эта площадь должна быть огорожена барьером….

Психологи, изучавшие развитие речи у детей, отмечали, что первые речевые реакции (гуление) возникают также в ответ на тактильный раздражитель — поглаживание ног, живота, в то время когда другие формы общения со взрослыми (улыбка, ласковый разговор) не вызывают еще речевых реакций. В последние годы эти наблюдения получили физиологическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют о том,…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее