Мероприятия проводимые дома

Очень часто в повседневной обычной домашней обстановке множество проводимых мероприятий, чрезвычайно ценных для развития ребенка, не учитывается окружающими, и в силу этого часто делается ошибочный вывод, что ребенок хорошо развивается сам, без постороннего вмешательства.

Между тем, даже самый полноценный новорожденный, лишенный ежедневной теплой ванны, постоянного индивидуального ласкового общения со взрослым, тактильного воздействия в виде поглаживания тела при каждом его пеленании, не мог бы дать полноценного развития и своевременной нормализации мышечного тонуса.

Воспитание как система мероприятий, направленных на полноценное всестороннее развитие ребенка, заключается не только в том, чтобы приходить ребенку на помощь, когда он начинает уклоняться от нормы, но и планомерно стимулировать все то, что должно появиться у него в ходе нормального развития.

Поэтому, зная ход нормального развития, мы ставим определенные воспитательные задачи для каждого возрастного периода и соответствующими мероприятиями обеспечиваем нормальное развитие. У детей, задерживающихся на стадии гипертонии сгибателей, часто моторика развивается неполноценно.

Такая задержка на стадии гипертонии за пределами 4—5-месячного возраста может быть следствием гипотрофии, а также часто наблюдается при отсутствии или недостатке воспитательного воздействия, что ведет к дисфункции двигательного аппарата. В связи с этим на обязанности врача лежит правильная оценка морфологических и функциональных расстройств, определение их происхождения и основных ведущих причин расстройства, чтобы не делать акцента на тренировке там, где необходимо улучшить питание, и наоборот.

Морфологические и функциональные явления находятся в постоянном взаимодействии и часто обусловливают друг друга. Во всяком случае гимнастика, как уже было сказано, должна применяться в комплексе со всеми другими воспитательными мероприятиями, както: режим питания, сна, воздуха, организация бодрствования и пр.

Выше было упомянуто, что в первые 3 месяца жизни, кроме поглаживающего массажа, назначаются рефлекторные движения, связанные с разгибанием.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее