Активные движения в периоде от 4 до 6 месяцев

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Активные движения в периоде от 4 до 6 месяцев

В периоде от 4 до 6 месяцев можно ввести, кроме рефлекторных движений, несложные активные движения, носящие характер так называемых «произвольных», в связи с возникающими в этом возрасте попытками ребенка приподнимать туловище из положения на спине, что, как правило, наблюдается уже с 4месячного возраста. Это упражнение (приподнимание верхней части тела из положения на спине с отведенными в стороны руками) выполняется в полном соответствии с формой и механизмом его естественного возникновения у ребенка.

На 4—б месяцах жизни особое внимание надо уделить воспитанию движений рукой, обеспечив условия для ее развития упражнениями в хватании, удерживании предметов, размахивании и т. д. Поэтому не только на манеже, но и во время занятий гимнастикой надо упражнения для рук соединять с воспитанием акта хватания; вначале ребенок сам должен держаться за палец сестры-воспитательницы; в дальнейшем — использовать для этой же цели кольца.

С этого же времени надо стимулировать первые попытки ребенка к перемене положения тела, как подготовку к ползанию.

Таким образом, и в данном случае, как и во всех других, система упражнений предвосхищает то новое, что должно возникнуть у ребенка. Нередки случаи в жизни детей, когда по той или другой причине развитие некоторых навыков у детей запаздывает, а при несвоевременном стимулировании и совершенно выпадает (как это бывает с ползанием), что отражается неблагоприятно на всем последующем развитии ребенка.

Для того чтобы к началу второго полугодия жизни ребенку была обеспечена возможность передвижения в горизонтальном положении, надо позаботиться об укреплении мышц спины и плечевого пояса не только путем применения гимнастических упражнений, но и более частым и продолжительным выкладыванием на живот во втором квартале жизни и стимулированием элементов ползания. Если ребенок к 6—7 месяцам ползает, то это является очень хорошим показателем его воспитания.

Было бы большой ошибкой рассматривать ползание как потерявшую смысл стадию исторического развития, так как и в онтогенезе оно является необходимейшим этапом, благодаря которому укрепляется вся та мускулатура, на которую ребенок будет опираться при сидении, стоянии и ходьбе. Качество этих актов в очень большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение.

Поэтому желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать на ноги, так как это выгодно для правильного формирования их тела. Порядок возникновения этих двух актов (сидения и ползания) всецело зависит от системы воспитания и может быть сознательно направлен.


«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Физическое воспитание в широком понимании включает правильно организованную внешнюю среду. Сюда относятся соответствующий возрасту и физическому состоянию режим дня, рациональное питание, правильная организация сна и бодрствования, правильная организация всех процессов (кормления, укладывания и пр.), использование естественных факторов природы (воздуха, солнца и воды). Во время бодрствования для самостоятельной деятельности детей требуется создание соответствующих условий, а именно:…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее