Ограничение ребенка пределами манежа

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Общая часть / Ограничение ребенка пределами манежа

После 6—7 месяцев ограничение ребенка пределами манежа уже не обеспечивает ему нормального развития. В этом периоде он нуждается в большой площади на полу со включением в нее горки со скатом и лесенкой, низкого и широкого дивана и других пособий, стимулирующих ползание, лазание, влезание, вставание и ходьбу с опорой. Вся эта площадь должна быть огорожена барьером.

На протяжении всего первого года жизни ребенка руки того, кто проводит занятия, являются тем естественным, нежным и чутким аппаратом, который обусловливает правильность и точность движений. В дальнейшем ребенок постепенно переводится сначала на колени сестры-воспитательницы, а потом на простейшие аппараты.

После овладения ходьбой без опоры ребенок в гимнастическом занятии получает упражнения в правильной ходьбе и другие упражнения для всего тела на гимнастической скамье и с помощью других аппаратов.

Возникновение новых движений у детей этого возраста, как прямая ходьба, перешагивание, перепрыгивание и др., стимулируется пользованием этими аппаратами. В дальнейшем эти навыки совершенствуются в самостоятельной деятельности ребенка, а также систематической тренировкой, обусловливающей и закрепляющей правильные двигательные формулы.

Простейшие гимнастические аппараты (палки, гимнастические скамьи, лесенки, обручи и др.) содействуют реализации тех возможностей, которые появляются у ребенка на 2 и 3м году жизни: ходьба по прямой, перешагивание.

Совершенствование ходьбы с постепенным приближением ее к ходьбе по прямой линии достигается путем ограничения ширины дорожки-доски от 30 до 15 см на втором году жизни и от 15 до 10 см на третьем году, в этом возрасте необходимо воспитывать правильную осанку путем соответствующих упражнений в проползании под гимнастическую скамью и других упражнений для межлопаточных мышц, воспитывать правильные движения рук и плечевого пояса (упражнения с палками и др.).

Необходимы также упражнения для профилактики плоскостопия: ходьба по ребристой доске. На третьем году жизни следует ввести коррегирующие упражнения для детей с плоскостопием путем хождения на наружных краях стоп, что обеспечивается ребристой доской, согнутой под углом. Также важны упражнения в равновесии: ходьба вдоль скамьи с постепенно увеличиваемой высотой ее от 12 до 20 см.

На третьем году жизни доступны уже более напряженные упражнения для рук и плечевого пояса, например подтягивание вдоль гимнастической скамьи, лежа на животе и ухватившись за ее края.

Начиная со второго года жизни занятие гимнастикой из индивидуального постепенно переходит в коллективное, объединяя вначале 2, а со второй половины второго года и на третьем году жизни от 4 до 6 детей. Ребенок постепенно приучается выполнять упражнения в группе одновременно с другими детьми, что способствует выработке у него умения согласовывать свои движения с движениями товарищей.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Движения вызывают прилив крови к мышцам и, следовательно, улучшают питание их. Известно, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая. Последнее обстоятельство необходимо всегда учитывать при организации обстановки для проведения гимнастики, а именно: во-первых, необходимо обеспечить непрерывный приток свежего воздуха через открытые фрамуги или окна ввиду…

Ребенку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него основным источником радости; следовательно, понятна роль гимнастики и других видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса. Радость, которую доставляет ребенку гимнастика, не менее важна, чем сама гимнастика, так как через эмоции осуществляется также влияние на сердечнососудистую систему. При этом расширяются сосуды и создаются благоприятные условия для…

Все вышесказанное о физиологическом действии движений относится не только к гимнастике, но к движениям вообще — будь то самостоятельные игры или организованные подвижные игры под музыку или без нее. Для того чтобы, не преувеличивая роли гимнастики в системе воспитания, оценить действительное ее значение, очень важно понимать отношение гимнастики к другим формам двигательной активности ребенка и…

Основной задачей гимнастики надо считать улучшение качества движений путем правильной установки для движения, полноценной амплитуды движений в суставах и правильной двигательной формулы, которая при систематическом повторении закрепляется как сложный условный рефлекс (стереотип). С этой целью нами предлагаются упражнения, которые по своему характеру представляют собой более или менее сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих…

Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности ребенка, должны быть обусловлены точность и правильность движений, в грудном возрасте — руками сестры-воспитательницы, в старшем — специальными приспособлениями. В специальных занятиях гимнастикой смешивать упражнения с игровыми моментами, основанными на свободных движениях, нецелесообразно. Опыт показал, что введение таких игровых моментов дезорганизует детей в смысле утраты…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее