Построение занятия

  • Массаж рук (поглаживание).
  • Массаж ног (поглаживание).
  • Выкладывание на живот.
  • Массаж спины (поглаживание).
  • Массаж живота (поглаживание).
  • Массаж стоп (растирание).
  • Упражнения для стоп (рефлекторные).
  • Разгибание позвоночника (рефлекторное, в положении на боку правом и левом).
  • Выкладывание на живот.
  • Ползание (рефлекторное).
  • Исходное положение для всех приемов горизонтальное.

Для содействия нормализации мышечного тонуса необходимо комплексное воздействие, а именно: наряду с поглаживающим массажем не забывать значения в этом отношении ежедневной теплой ванны и положительного эмоционального тонуса, который в периоды бодрствования поддерживается у ребенка путем частого общения с ним взрослых.

Основной задачей занятий в период от 1/2 до 3-месячного возраста ребенка надо считать:

  1. содействие уравновешиванию сгибателей и разгибателей конечностей, и в первую очередь, верхних, что является необходимейшей предпосылкой для своевременного развития ручной умелости в следующем возрастном периоде;
  2. воспитание положительного эмоционального тонуса ребенка (комплекса оживления).

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее