Четвертый комплекс (для детей в возрасте от 6 до 10 месяцев)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Четвертый комплекс (для детей в возрасте от 6 до 10 месяцев)

Общие физиологические предпосылки

  • Этому периоду свойственна значительно большая согласованность в работе крупной мускулатуры и мелких мышц кисти, чем в предыдущих периодах, что дает возможность ввести более сложные упражнения на координацию.
  • В этом же периоде, когда ребенок способен уже к более длительному сокращению крупной мускулатуры и удержанию тела в определенном положении, развиваются статические функции: сидение без опоры и стояние с опорой, для укрепления которых необходимо усиленно культивировать движения ребенка в горизонтальном положении (ползание), используя для этого потребность ребенка в передвижении.
  • Чем раньше ребенок начинает ползать и чем больше он ползает, тем больше укрепляется вся та мускулатура, на которую он будет опираться при сидении, стоянии и ходьбе. Качество этих последних актов зависит в очень большой степени от этого обстоятельства.
  • С 6 месяцев имеется также способность к длительному сокращению мелких мышц кисти и удержанию предметов в каждой руке; на этом основании гимнастические упражнения для рук можно выполнять с кольцами.
  • В возрасте от 6 до 10 месяцев развивается у ребенка понимание речи.
  • Второе полугодие жизни ребенка является периодом массового возникновения условных связей с внешней средой. Поэтому упражнения, осуществлявшиеся до этого в ответ на раздражитель по типу безусловного рефлекса, в этом периоде могут выполняться ребенком в ответ на раздражитель по типу условного рефлекса, вырабатывающегося на базе безусловного. При этом вначале используется первая сигнальная система путем присоединения таких условных сигналов, как потягивание за ноги, кольца, палочки и др., а затем и речевые сигналы (речевая инструкция), как-то: сядь, топай, возьми кольца, держи крепко и т. п.

Речевая инструкция должна быть строго обдуманной: краткой, ясной, отчетливо произносимой, всегда одинаковой.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Занятия проводятся одновременно с четырьмя детьми.Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движение руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя . № 47 Присаживание на гимнастической скамье…

Занятие проводится одновременно с шестью детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходное положение Число детей № 42 Движения руками с палками Для рук и плечевого пояса Сидя на гимнастической скамье Вся группа № 43 Приседание, держась за гимнастическую палку Для ног Стоя То же № 34 Напряженное выгибание…

Основными задачами занятий у детей старше 1 года 2 месяцев и до 3 лет надо считать следующие: Используя речевую инструкцию в гимнастических занятиях, добиваться не только полного понимания детьми этих инструкций, но и взаимного речевого контакта. Для этого давать детям поручения по подготовке занятий, в чем они по мере сил и возможности должны принимать участие….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее