Пятый комплекс (для детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Пятый комплекс (для детей в возрасте от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев)

Общие физиологические предпосылки

  • В этом периоде оформляется стояние без опоры и развивается ходьба без опоры, поэтому можно ввести некоторые упражнения из исходного вертикального положения.
  • Появляются новые элементы моторики — сидение на корточках, в связи с чем можно ввести соответствующие упражнения в приседании.
  • В этом периоде уже имеется связь между действиями и предметами и названиями действий и предметов, имеющих отношение к гимнастике; на этом основании вводится более разнообразная речевая инструкция, которая вытесняет остальные сигналы первой сигнальной системы (как потягивание за ноги, повороты таза и др.).

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Занятия проводятся одновременно с двумя детьми. Построение занятия № упражнения Название упражнения Для какой мышечной группы (главным образом) Исходные положения Число детей № 35 Сгибание и разгибание рук (с кольцами) Для рук и плечевого пояса Стоя (на полу) Попарно № 33 Присаживание самостоятельное с фиксацией колен и возвращение к исходному положению Для брюшного пресса Горизонтальное…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее