Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики (Время обучения)

Главная / Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Врачебный контроль / Обучение матери простейшим приемам массажа и гимнастики (Время обучения)

Обучение матери следует начинать тогда, когда ребенок ее достигнет 11/2—2месячного возраста с поглаживающего массажа спины и живота, проводимого 1—2 раза в день, в сочетании с воздушной ванной. Поглаживающий массаж конечностей, также показанный ребенку с первых месяцев жизни, в связи с положительным влиянием его на тонус мышц-сгибателей, технически более сложен и поэтому не может быть широко рекомендован матерям.

Ребенок этого возраста обычно реагирует беспокойством и криком, если массаж конечностей проводится малоопытной матерью и расслабления мышц-сгибателей не происходит.

С трехмесячного возраста, кроме массажа, в занятие включаются гимнастические упражнения.

Приводим перечень наиболее простых гимнастических упражнений и приемов массажа из нашей системы, которые могут быть рекомендованы для обучения матерей:

  1. Массаж спины.
  2. Массаж живота.
  3. Охватывающие движения руками.
  4. Сгибание и разгибание ног вместе.
  5. Поворот со спины на живот за правую руку. То же за левую руку.
  6. Отклонение головы назад в положении на животе, на весу.
  7. «Парение» в положении на животе.
  8. «Парение» IB положении на спине.
  9. Сгибание и разгибание рук попеременно.
  10. Сгибание и разгибание ног попеременно.
  11. Упражнение для стимулирования ползания.
  12. Присаживание при поддержке за отведенные в стороны руки.
  13. «Скользящие шаги».
  14. Присаживание (упражнение для сгибателей рук).
  15. Поднятие выпрямленных ног.
  16. Круговые движения руками.
  17. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке ребенка за руки.
  18. Наклон туловища и выпрямление.

Из этих упражнений составлены 7 примерных возрастных комплексов.

Эти комплексы отличаются от возрастных комплексов, описанных выше и рекомендуемых для детских учреждений (ясли, дома ребенка, где гимнастику проводит не мать, а обученная сестра, хорошо владеющая техникой), тем, что в комплексах для матерей включены только те упражнения, выполнение которых несложно. В то же время во всех возрастных комплексах сохранены основные принципы, изложенные выше.

«Гимнастика и массаж в раннем возрасте»,
К.Д. Губерт

Шестой комплекс (для детей от 8 до 10 месяцев) (Так же, как и в предыдущем комплексе, упражнение выполняется с присоединением речевой инструкции). Круговые движения руками (держась за кольца). Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Массаж спины. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за руки (с использованием колец). Массаж живота. Присаживание за отведенные…

После 1 года 2 месяцев все гимнастические упражнения являются активными. Поэтому необходимо учесть одну из основных особенностей детей раннего возраста: способность быстро утомляться и быстро восстанавливать свои силы. В предшествующих возрастных группах активные упражнения чередовались с пассивными и массажем; последний являлся отдыхом между упражнениями. Чтобы не допустить утомления на занятиях гимнастикой с детьми старшего возраста,…

Самостоятельная деятельность отдыхающих детей должна быть организована в условиях ограниченных движений, т. е. в виде спокойных игр настольных или на полу, на коврике. Не рекомендуется в этих играх давать незнакомые игрушки, чтобы дети, увлеченные игрой, не теряли рабочей установки. Самостоятельная деятельность детей во время индивидуальных упражнений является отдыхом от гимнастики, которая требует большого напряжения и…

— Зарядка Гимнастика Цель и воспитательная задача Растормошить ребенка после сна Воспитать правильные двигательные автоматизмы Содержание-занятия Несколько энергичных движений Охват упражнениями всех мышечных групп и проработка всех суставов F- Характер упражнений Движения свободные под общую команду Движения, точность и правильность которых строго обусловлена руками сестры-воспитательницы или гимнастическими приспособлениями Время проведения занятий Непосредственно после сна, натощак…

Дети ослабленные, с неокрепшим мышечным и связочным аппаратом, не способны удерживать тело в вертикальном положении и тогда, когда их вынуждают к этому положению («дыбок-дыбок»), они для сохранения равновесия увеличивают площадь опоры широкой расстановкой ног, при которой центр тяжести не выходил бы из площади опоры. Так же, как и при выраженном уже плоскостопии, линия опоры проходит…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее