Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Главная / Питание здорового и больного ребенка / Питание здоровых детей старше года / Потребность в белке (Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира)

Исследования баланса азота, усвояемости белка и жира показали, что при применении рациона, в котором белок животного происхождения составлял 65%, баланс азота был положительный и в большинстве случаев на высоком уровне.

В среднем он составлял +2,7 г, рентенция азота равнялась 25%, белок усваивался на 92%, жир — на 93%. Исследования белкового обмена у детей показали, что содержание общего азота, азота мочевины, аммиака, креатина, креатинина и азота аминокислот в моче соответствовали величинам, приводимым в литературе для здоровых детей данного возраста; следовательно, белковый обмен у них протекал нормально. Функциональное состояние детей соответствовало возрасту.

На основании этих данных можно считать, что для удовлетворения потребности детей количество белка животного происхождения должно составлять около 65% по отношению к общему белку рациона.

Литературные данные о потребности в белке детей школьного возраста также разноречивы. Так, Herbst (1917) считает, что при рационе, содержащем 1,5—2 г/кг белка, богатом углеводами, у детей 9—14 лет потребность в пищевых веществах удовлетворялась, в то время как при 1 г/кг белка на 1 кг/веса наблюдался отрицательный баланс азота. Ftige (1918) указывает, что при применении 1,6—1,29 г/кг белка у детей 7—9 лет потребность в белке не удовлетворялась.

Е. Фрейденберг рекомендует в зависимости от возраста 2—1,5 г/кг белка. Большинство авторов для детей школьного возраста считает достаточным от 2 до 3 г/кг белка (М. С. Маслов, А. М. Петрунькина, Camerer, Tiegerstedt, Haase, Herbst).


«Питание здорового и больного ребенка»,
В.Ф.Ведрашко, Э.И.Аршавская

Изучению потребности детей в витамине С уделялось достаточное внимание. О насыщенности организма аскорбиновой кислотой судят главным образом по выделению ее с мочой. Н. С. Железнякова и 3. Л. Доценко (1956) установили, что при насыщении организма витамином С выделяется 0,7 мг в час. При меньшем выделении его с мочой в организме имеется дефицит витамина С.Аскорбиновая кислота…

Наблюдения врачей и педагогов показали, что дети, получавшие горячий завтрак в школе, меньше утомлялись и оставались во вторую половину учебных занятий бодрыми и работоспособными. Кроме того, школьные завтраки оказывали благоприятное влияние на физическое развитие и состояние здоровья детей (Л. А. Бернштейн, 1940; А. Я. Гуткин, 1937; Fansil, 1945; Dupont, 1956; Morgan, 1943). Большинство авторов отмечает,…

Изучением потребности детей школьного возраста в аскорбиновой кислоте занимался ряд авторов К. Ф. Киреева-Соколова считает, что дети школьного возраста (от 8 до 14 лет) должны получать 60—70 мг АК в сутки (1,5—2,9 мг/кг). Такая же величина рекомендуется Ю. Ф. Домбровской. В. В. Броннер, В. В. Кочегина, Г. В. Зубрилина определили, что детям младшего школьного возраста,…

В связи с введением политехнического обучения школьный завтрак для учащихся старших классов должен составлять не менее 25% суточной калорийности. Очень важно правильно организовать питание в группах продленного дня, когда дети проводят вне дома 8—10 часов. В группах продленного дня необходимо обеспечить детей двух- или трехразовым питанием, составляющим 50—70% суточной нормы питания как по содержанию пищевых…

Витамин А Витамин А содержится в жире печени некоторых морских рыб (трески, морского окуня, камбалы, палтуса и др.), морских животных (кита, моржа, тюленя и др.). Кроме того, витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, особенно в летний период. Организм получает как готовый витамин А из упомянутых источников, так и провитамин-каротин, из которого в…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее