Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Частный случай)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура в острой стадии ревматического приступа (Частный случай)

У девочки 7 лет, болеющей ревматизмом в стадии затихания, при появлении сестры, которая должна сделать укол, быстро учащается пульс (с 92 до 140 ударов в мин.) и повышается максимальное кровяное давление (с 90 мм до 126 мм рт. ст.). Во время вливания пульс учащается до 160 ударов, возвращаясь к норме лишь через 20 минут, в то время как кровяное давление еще длительное время остается повышенным.

Для сравнения приводим реакцию того же ребенка на физическую нагрузку (изменение положения из лежачего в сидячее в течение десяти раз), которая выполнялась в тот же день.

При этом пульс участился до 110 ударов в минуту и нормализовался за 3 минуты, а повышенное до 112 мм рт. ст. максимальное кровяное давление возвращалось к норме после первой минуты.

Подобные данные, свидетельствующие в пользу положительного влияния физической нагрузки, были получены у большинства исследованных нами детей. При нервном возбуждении во время отрицательных эмоций легкие физические упражнения успокаивают ребенка, ускоряют нормализацию сердечной деятельности.

У значительного числа детей таким путем удавалось возвратить учащенный пульс и повышенное кровяное давление к исходному уровню не через 20, а всего лишь через 2 — 4 минуты.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее