Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Комплексы и игры)

Главная / Ревматизм в детском возрасте / Профилактика ревматизма / Лечебная физкультура во внеприступном периоде (Комплексы и игры)

В заключительном периоде детей обучают необходимым комплексам и играм, которые они будут выполнять в домашней обстановке. Сюда входит также и процедура в присутствии родителей ребенка в день его выписки. Предлагаемые нашим коллективом комплексы построены на основании большого числа исследований. Их эффективность проверялась в течение двух лет углубленными исследованиями, охватывающими 50 детей, больных ревматизмом во внеприступном периоде, которые находились в это время в санатории института.

Для контроля нагрузки в процедуре физкультурного комплекса и для правильного проведения ее регистрировали пульсовую кривую в начале, в середине и в конце лечебного курса. Пульс измеряли многократно перед началом процедуры и непосредственно после ее окончания.

Таким образом проверялась также частота дыхания и кровяное давление. Для того, чтобы следить за состоянием миокарда, производились электрокардиографические исследования перед началом упражнения, в момент самой большой нагрузки и непосредственно после окончания через 20 секунд.

Для оценки изменения реактивности вегетативной нервной системы мы пользуемся электрофоретической дермограммой по Даскалову, Маркову и Миларову, а также и капилляроскопической картиной в кожной складке около ногтя. Такие исследования производились перед лечением и после него, а также и после некоторых отдельных процедур. У ряда детей измеряли венозное давление по методу Моритца и Табора перед проведением комплекса лечебной физкультуры и после него.

Для учета тренировочного эффекта курсового лечения мы использовали функциональные пробы. Так детям, выполняющим первый комплекс (более тяжело пораженным), давали физическую нагрузку с подъемом и спуском по лестнице (по схеме Мастера).

Детям, выполняющим II и III комплексы, применяли пробу с большей нагрузкой по Шеллонгу. Для более точного и для более полного толкования полученных данных наши сотрудники пользуются формулой Гротта, в которой отклонения пульса и кровяного давления от нормы связаны и результат их соотношения представлен в %. У всех детей периодически исследовали жизненную емкость легких и динамометрию.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Каждой игрой занимаются в течении 6 дней, причем первый день проходит в обучение с объяснением и демонстрацией метода. Со второго по пятый день данная игра проводится в рамках схемы (в эти дни в одной и той же последовательности проводятся связанные с занятиями следующие исследования — пульсовые и эмоциональные кривые игр, максимальное и минимальное кровяное давление,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Участковый педиатр должен быть специально подготовлен и ориентирован в отношении ревматической болезни. При постановке диагноза ему должны помогать педиатр-ревматолог, заведующий детским отделением, бихимическая и бактериологическая лаборатории, которые должны быть соответственно оборудованы и специализированы. Заболевшего ревматизмом ребенка направляют на лечение в стационар. Для того чтобы обеспечить правильное проведение комплексного лечения и особенно хорошо организованного дневного режима,…

Об эмоциональном воздействии игр судили по эмоциональной кривой, определяя ее следующим образом: ребенка, который принимал ранее участие в игре, оставляют на одно занятие наблюдателем — «болельщиком» в положении сидя, и проводят с ним те же исследования, как и с участвующими в игре. Эмоциональная реакция такого ребенка отражает отклонения в результатах исследований по сравнению с исходными….

В эксперимент были включены 6 школ г. Софии с 52-мя школьниками, больными ревматизмом. Контрольная группа состояла из 27 больных ревматизмом школьников других школ, сходных со школьниками экспериментальной группы по возрасту, форме ревматического заболевания и состоянию здоровья. Школьники обеих групп имели сходную психологическую характеристику. Об этом свидетельствует почти одинаковая успеваемость в школе в начале учебного года….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее