Особенно важное место в комплексе профилактических мероприятий должен занять вопрос об организации правильного режима дня ребенка, больного ревматизмом, возвратившегося после лечения в домашнюю обстановку. К сожалению, на этот вопрос обращают очень мало внимания и врачи, и родители, и учителя. А между тем в организации дальнейшей жизни ребенка имеется ряд трудных для разрешения моментов, с которыми сам ребенок не может справиться. Откуда исходят и в чем состоят эти трудности.

Прежде всего, как мы уже неоднократно подчеркивали, больной ревматизмом ребенок возвращается домой не вполне выздоровевшим. Ревматический процесс только затих, но не ликвидирован полностью. Сердечно-сосудистая система все еще находится в нефизиологическом состоянии. Патологические нарушения еще надолго сохраняются и в центральной нервной системе.

Они выражены, главным образом, в двух следующих направлениях:

  • нарушении координационных механизмов, что создает значительные трудности при адаптации организма к изменяющейся среде;
  • понижение умственной работоспособности ребенка, что в известной степени препятствует его успешным занятиям в школе.

Таким образом для выздоравливающего ребенка возникает больше трудностей, чем для здорового. Он должен начать учебные занятия не в условиях облегченного учебного режима, а, наоборот, при перегруженном режиме.

Перед ним стоит задача не только усвоить текущий материал, но и подготовить пройденный материал, пропущенный им в течение 2 — 3 месяцев во время болезни. В этот насыщенный режим больного ревматизмом ребенка нужно включить ряд профилактических мероприятий-назначений, сделанных врачами стационара, где находился больной ребенок, и постоянным лечащим врачом.

К ним относятся:
ежедневное проведение закаливающих процедур, лечебной физкультуры, периодических серий физиопроцедур и пр.

«Ревматизм в детском возрасте», Стефан Коларов

Число детей, у которых устанавливают хотя и незначительные патологические отклонения в ЭКГ при пробе Шеллонга, уменьшается после проведения курса лечебной физкультуры. Также улучшается проба с задержкой дыхания. Почти у всех детей устанавливается отчетливое улучшение состояния капилляров. Чаще всего это исчезание изменений атонического и спастического характера, что не может не отразиться благоприятно на кровообращении в целом…

Так или иначе, большинство детей, перенесших ревматический приступ, продолжают учебу в школе в том же году. Как наиболее правильно организовать их режим дня, чтобы больные школьники могли и успешно учиться, и не переутомляться, и найти время и место для профилактических мероприятий. Мы не можем безоговорочно принять предложение ряда авторов освобождать больных ревматизмом детей от последних…

В настоящее время полноценное этапное лечение является наиболее прогрессивным и эффективным методом борьбы с ревматизмом. Для правильного проведения этого лечения необходимы ряд условий, из которых наиболее важными являются следующие: Наличие специально подготовленных средних и высших медицинских кадров. Организация соответствующих лечебных учреждений. Полное этапное лечение проводится в нескольких видах учреждений, связанных друг с другом в одну…

При многократных проверках на дому из 32 детей, прошедших курс физкультурных занятий, мы установили, что 17 продолжают проводить их систематически и дома. При проведении физкультурных занятий с больными ревматизмом детьми во внеприступном периоде много внимания следует уделять играм. Их разнообразное двигательное содержание и разностороннее воздействие на отдельные системы и функции организма содействуют укреплению здоровья детей,…

Чередование учебных уроков и закаливающих процедур, лечебной физкультуры и физиопроцедур по нашему мнению, является эффективным средством борьбы с умственным утомлением и дает возможность больному ревматизмом ребенку оставаться в сравнительно бодром состоянии до конца учебных Занятий. При этом сокращение учебного дня или учебной недели становится ненужным. Проведенные в этом направлении наблюдения показали, что наши ожидания оправдались….

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее