Учитывая, что классификация аномалий развития и деформаций зубочелюстной системы подробно изложена в учебниках по ортопедической стоматологии, мы ограничимся лишь рабочей схемой клинико-морфологической группировки их, принятой на кафедре стоматологии детского возраста Московского медицинского стоматологического института.

I. Аномалии зубов:

  • аномалии количества зубов;
  • аномалии положения зубов;
  • аномалии формы и величины зубов.

II. Нарушения соотношений зубных рядов:

  • в переднезаднем направлении;
  1. прогнатическое соотношение;
  2. прогеническое соотношение.
  • в поперечном направлении:
  1. перекрестный прикус;
  2. сужение зубных рядов.
  • в вертикальном направлении:
  1. глубокий прикус;
  2. открытый прикус.

При постановке диагноза мы не указываем классов, а отмечаем конкретную аномалию, имеющуюся у ребенка. В начале диагноза указываются нарушения соотношения зубных рядов. После этого отмечается деформация зубных рядов и аномалии отдельных зубов.

Например: прогнатическое соотношение зубных рядов, сужение верхнего зубного ряда в боковых отделах, наклон передних зубов верхней челюсти в сторону губы. Если нарушения соотношений зубных рядов нет, то отмечаются имеющиеся деформации их или аномалии отдельных зубов.

При определении аномалий соотношений зубных рядов мы ориентируемся по смыканию первых постоянных моляров верхней и нижней челюстей, т. е. используем ориентиры классификации Энгля. Как видно из приведенной выше схемы, нарушения соотношения зубных рядов определяются в трех направлениях, т. е. как и по классификации Д. А. Калвелиса.

Наконец, при постановке диагноза мы указываем на степень развития челюстных костей по В. Ю. Курляндскому. Таким образом, ортодонтический диагноз включает рациональные элементы классификаций Энгля, Д. А. Калвелиса и В. Ю. Курляндского.

«Стоматология детского возраста», А.А.Колесов

Диастема — это щель между центральными резцами. Она может быть различной по величине (от 1—2 до 5—6 мм и больше). Форма щели также варьирует в зависимости от расположения центральных резцов. Последние редко располагаются параллельно. Чаще они наклонены режущими краями к средней линии или дистально. В первом случае щель будет треугольной формы с основанием у десневого…

В зависимости от клинической картины применяют те или иные аппараты. Так, для перемещения резцов и клыков верхней челюсти в сторону губы, при наличии небольшого резцового перекрытия, следует пользоваться съемной пластинкой с секторальным распилом и винтом или пластинкой с протрагирующей проволочной пружиной. При наличии глубокого резцового перекрытия исправление соотношения передних зубов может быть достигнуто при помощи…

Если открытый прикус сочетается с сужением зубных рядов или другой деформацией то в конструкцию пластинки вводят расширяющий винт или пружины. В тех случаях, когда ребенок при разговоре или глотании укладывает язык между зубами, необходимо в переднем отделе пластинки укрепить пластмассовый упор для языка. В начале сменного прикуса лечение открытого прикуса проводят по методу Катца. Он…

Кроме промежутка между центральными резцами иногда наблюдаются щели между остальными зубами, которые называют тремами. Появление трем связано либо с частичной адентией, либо с несоответствием между шириной зубов и размерами челюсти. Щели между передними зубами могут появиться также при наклоне их в сторону губы. Выраженные тремы между зубами нарушают внешний вид ребенка, а иногда вызывают искажение…

Прогеническое соотношение зубных рядов характеризуется мезиальным расположением нижнего зубного ряда по отношению к верхнему или дистальным расположением верхнего зубного ряда по отношению к нижнему. При этом нижние резцы и клыки располагаются впереди верхних, а боковые зубы (премоляры и моляры) смыкаются по III классу Энгля. Прогеническое соотношение зубных рядов может быть обусловлено чрезмерным развитием или мезиальным…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее