Влияние вредных факторов среды на возникновение врожденных заболеваний и пороков

Главная / Стоматология детского возраста / Врожденные пороки развития лица, челюстей и зубов / Влияние вредных факторов среды на возникновение врожденных заболеваний и пороков

Согласно данным литературы, в последние годы во всем мире прогрессивно возрастает число детей с врожденными пороками развития, которые чаще всего являются совместимыми с жизнью, но в то же время они мало или вообще не поддаются коррекции (Б. Н. Клосовский, Chassagne, Lechat и др.).

Потомство с врожденными и так называемыми наследственными заболеваниями требует большого внимания со стороны государства и родителей. В связи с этим вопросы этиологии, патогенеза и профилактики пороков развития должны быть одной из основных задач стоматологии детского возраста. Борьба за здоровье потомства должна проводиться задолго до возникновения организма, т. е. еще в периоде прогенеза, затем в периоде беременности, родового акта и после рождения.

Если раньше изучение причин возникновения различных пороков развития ребенка тормозилось представлением об изолированности плода от внешней среды особыми непроницаемыми барьерами, то в настоящее время эта устаревшая теория последователей не имеет (Б. Н. Клосовский, М. Ф. Янкова).

Результаты многочисленных клинических наблюдений свидетельствуют о том, что большое количество врожденных и наследственных заболеваний уходит корнями не только в эмбриональный период развития человека, но и дальше — в период прогенеза родителей и предков.

Таким образом, на современном этапе развития науки показано, что наследственные и врожденные аномалии формируются в процессе воздействия вредных факторов среды как в период эмбрионального развития, так и раньше — в поколениях, чтобы затем передать через половые клетки зародышу ту или иную неполноценность органов и систем.

В этой связи перед исследователями встает ряд очень важных в академическом и практическом отношении вопросов: какие условия способствуют передаче патологических признаков по наследству, может ли возникший патологический признак в результате случайного отрицательного воздействия быть в дальнейшем наследственными и т. д.

«Стоматология детского возраста», А.А.Колесов

V. При ушивании расщелины (стафилоррафия) края расщелины на всем протяжении освежают и распрепаровывают ткани мягкого неба. Мягкое небо зашивают в три слоя: первый — носовая слизистая оболочка, второй — мышцы, третий — ротовая слизистая оболочка мягкого неба. В некоторых клиниках пользуются упрощенной методикой пластики неба, при которой сосудисто-нервные пучки освобождают выпрепаровкой и вытягивают их из…

При любых вмешательствах независимо от положения ребенка (в стоматологическом кресле, на операционном столе) и вида обезболивания возможны непредвиденные серьезные осложнения вплоть до летального исхода. Это может быть связано с чрезмерной кровопотерей, непереносимостью того или другого анестетика, развитием эмоционального шока и др. В случаях развития клинической смерти необходимо провести срочные реанимационные мероприятия. При возникновении подобных осложнений…

В качестве послеоперационной повязки на верхнюю челюсть одевают защитную пластинку, изготовленную заранее, под которую кладут несколько слоев марли. Пластинку можно изготовить из нескольких слоев марли, пропитанной раствором целлулоида в ацетоне (А. И. Евдокимов), из целлулоида (А. А. Лимберг), из акриловой (А. И. Евдокимов, Н. М. Михельсон) или быстротвердеющей пластмассы. Если пластинка плохо удерживается на молочных…

А. И. Евдокимов считал необходимым организовывать при центральных городских и областных стоматологических поликлиниках и стационарах диспансерное наблюдение за такими детьми с момента их рождения и до 14—15-летнего возраста. По мнению Н. Д. Дубова, А. А. Лимберга, С. Д. Терновского, необходимо диспансерное наблюдение за детьми с врожденными расщелинами верхней губы и неба. Диспансеризация детей с врожденными…

Устранением недостатков речи у детей с расщелинами неба занимается логопед. Тренировку речи следует начинать в раннем возрасте (1—2 года) до образования осознанной речи, когда у ребенка еще не установились патологические навыки, связанные с расщелиной неба. В этом возрасте логопед различными приемами регулирует у ребенка внешнее дыхание, отрабатывая постепенный и длительный выдох. Занятия с маленькими детьми…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее