Движения у детей

Движения у детей осуществляются при помощи скелетной мускулатуры, а рост и развитие мышечной системы в свою очередь связаны с двигательной активностью.

Благодаря улучшению мышечной деятельности более экономно работают жизненно важные системы организма: сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная и др.

Для поддержания оптимальной активности мышечной системы с первого месяца жизни ребенка необходимо применять специальный комплекс гимнастических упражнений. Такая тренировка оказывает общеукрепляющее воздействие на мышечную систему, повышает тонус и эластичность мышц, улучшает их сократительную функцию.

Мышечная деятельность через моторно-висцеральные рефлексы влияет на работу внутренних органов, обмен веществ, улучшает функцию дыхания, кровообращение, теплорегуляцию. При этом согласованность в деятельности всех органов и систем обеспечивает нервная система.

Регулярные гимнастические упражнения оказывают благотворное влияние на центральную нервную систему: совершенствуется сила, подвижность процессов возбуждения и торможения. Это чрезвычайно важно для организма ребенка, т. к. своевременная смена процессов возбуждения торможением приводит к быстрому восстановлению работоспособности нервных клеток.

Для детей раннего возраста применяются несколько видов гимнастических упражнений: рефлекторные, пассивные, пассивно-активные и активные.

Рефлекторные упражнения — это движения, возникающие на основании врожденных безусловных кожно-мышечных рефлексов и рефлексов положения (ползание, обхватывание). Эти упражнения назначают только детям в возрасте до 3 месяцев.

Пассивные упражнения вместе с ребенком выполняет взрослый: сгибает и разгибает конечности малыша. Используются естественные мышечные движения детей старше 3 месяцев, у них уже ослабевает физиологическая гипертония мышц. Действия взрослого не должны быть насильственными.

Активные упражнения осуществляются ребенком самостоятельно во втором полугодии жизни, когда он легко может выполнять произвольные упражнения. Указанные виды гимнастических упражнений назначаются с учетом возраста ребенка, его двигательных умений, индивидуальных особенностей развития, состояния мускулатуры и костно-связочного аппарата. На каждом возрастном этапе рекомендуется соответствующий комплекс упражнений, которые подбираются и назначаются врачом в зависимости от показаний.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Специальными исследованиями доказано, что при длительном лежании в организме изменяются физико-химические свойства белка, вымывается кальций из костной системы, снижается устойчивость к отрицательным воздействиям внешней среды. Движения способствуют общению детей раннего возраста с окружающими. Двигательная активность служит одним из главных источников положительных эмоций, весьма необходимых для развития ребенка. Массаж и гимнастика полезны и детям с отклонениями…

В зависимости от степени и силы воздействия на организм возбудимость нервной системы может повышаться или понижаться. Так, например, поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы коры головного мозга, а похлопывание и вибрация — возбудительные процессы. В связи с тем, что у грудных детей преобладают процессы возбуждения, у них целесообразно применять поглаживание и растирание слабой или…

Е. Л. Мугинова (1978) для грудных детей предлагает 4 комплекса упражнений: I — для младенцев в возрасте от 1 до 3 месяцев, II — от 3 до 5, III — от 5 до 8 и IV — в возрасте от 8 до 12 месяцев. Занятия с детьми от года до 3 лет строятся по принципу…

Ограниченный массаж (спинки и брюшного пресса) можно проводить здоровым детям до конца грудного периода. После 3 месяцев у детей устанавливается равновесие между тонусом мышц-сгибателей и мышц-разгибателей верхних конечностей. Теперь в комплекс гимнастических упражнений для рук можно включать пассивные движения, которые постепенно усложняют. Однако, по мнению В. Л. Страковской (1977), следует реже использовать очень популярное упражнение…

К. Д. Губерт и М. Г. Рысс (1972) утверждают, что в начале второго полугодия для ребенка самым слабым компонентом комплексного раздражителя является слово, более сильным — зрительный (игрушка) и самым мощным — двигательный компонент (пассивные движения, потягивание за руки, за ноги, поворот таза). Авторы рекомендуют при выполнении упражнений начинать с самого слабого раздражителя, затем применять…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее