Дыхательный массаж

«Дыхательный» массаж проводится при положении ребенка на спине, ногами к переднему краю стола.

Прием 1

Легкое поглаживание ладонью переднебоковой поверхности грудной клетки, косых мышц живота, но костно-хрящевую зону следует обходить.

Прием 2

Поглаживание пальцами межреберных промежутков.

Прием 3

Поглаживание косых и прямых мышц живота, легкие поглаживающие движения по ходу кишечника. Эти приемы чередуются 5—10 раз.

Прием 4

Ребенка поворачивают на живот и производят массаж по ходу трапециевидной мышцы.

Массаж рук в виде легкого поглаживания можно начинать с месячного возраста. Проводящий массаж вкладывает большой палец правой руки в левую ладонь ребенка, стимулируя рефлекс обхватывания, а остальными пальцами захватывает его лучезапястный сустав. Массажирующие движения выполняют левой рукой по направлению от кисти к плечу, преимущественно в области сгибателей.

Правую руку ребенка массажируют правой рукой. После исчезновения физиологической гипертонии мышц переходят к растиранию сгибателей и разгибателей (одновременно), чередуя этот вид массажа с поглаживанием. При массаже ног ребенок также лежит на спине, ногами к переднему краю стола.

Слегка придерживая правой рукой левую стопу ребенка так, чтобы она покоилась на ладони, методист другой рукой производит поглаживание наружно-задней поверхности ноги в направлении от стопы к паховой области. После исчезновения физиологической гипертонии дополнительно круговыми движениями растирают ноги. Заканчивают массаж поглаживанием грудной клетки и косых мышц живота.

Продолжительность первых сеансов массажа — 1 минута, со временем процедура удлиняется до 3—4 минут. Здоровым детям массаж назначают до 5—6 месяцев. Ниже приводятся примерные простые комплексы гимнастических упражнений для детей первого года жизни, которые могут быть рекомендованы матерям.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

Специальными исследованиями доказано, что при длительном лежании в организме изменяются физико-химические свойства белка, вымывается кальций из костной системы, снижается устойчивость к отрицательным воздействиям внешней среды. Движения способствуют общению детей раннего возраста с окружающими. Двигательная активность служит одним из главных источников положительных эмоций, весьма необходимых для развития ребенка. Массаж и гимнастика полезны и детям с отклонениями…

В зависимости от степени и силы воздействия на организм возбудимость нервной системы может повышаться или понижаться. Так, например, поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы коры головного мозга, а похлопывание и вибрация — возбудительные процессы. В связи с тем, что у грудных детей преобладают процессы возбуждения, у них целесообразно применять поглаживание и растирание слабой или…

Движения у детей осуществляются при помощи скелетной мускулатуры, а рост и развитие мышечной системы в свою очередь связаны с двигательной активностью. Благодаря улучшению мышечной деятельности более экономно работают жизненно важные системы организма: сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная и др. Для поддержания оптимальной активности мышечной системы с первого месяца жизни ребенка необходимо применять специальный комплекс гимнастических упражнений. Такая…

Е. Л. Мугинова (1978) для грудных детей предлагает 4 комплекса упражнений: I — для младенцев в возрасте от 1 до 3 месяцев, II — от 3 до 5, III — от 5 до 8 и IV — в возрасте от 8 до 12 месяцев. Занятия с детьми от года до 3 лет строятся по принципу…

Ограниченный массаж (спинки и брюшного пресса) можно проводить здоровым детям до конца грудного периода. После 3 месяцев у детей устанавливается равновесие между тонусом мышц-сгибателей и мышц-разгибателей верхних конечностей. Теперь в комплекс гимнастических упражнений для рук можно включать пассивные движения, которые постепенно усложняют. Однако, по мнению В. Л. Страковской (1977), следует реже использовать очень популярное упражнение…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее