З. П. Фирсов (1978) купание детей грудного возраста не относит к занятиям плаванием, т. к. оно преследует иные цели, кратковременно, носит пассивный характер, проводится в теплой воде, причем ребенок обычно неглубоко погружается в воду. При полном погружении в воду кровеносные сосуды ребенка подвергаются равномерному механическому давлению воды, что облегчает периферическое кровообращение и работу сердца.

Обычно дети грудного возраста многие месяцы преимущественно лежат на спине и поверхностно дышат, в воде же улучшаются функция легких и дыхание, устраняются застойные явления в задненижних отделах грудной клетки, нередко бывающие причиной развития ателектазов и воспаления легких. На 8—9-й минуте пребывания в воде у детей исчезает характерная суставная и мышечная скованность, и движения грудного ребенка еще более активизируются.

Энергичные движения в воде — это своего рода гимнастика, оказывающая благотворное влияние на организм малыша. Ребенок первых месяцев жизни, который пока не может совершать координированных движений на суше, весьма активен в воде, так как тело его становится в несколько раз легче.

По наблюдениям В. А. Гутермана (1978), плавание вызывает у грудных детей ярко выраженные положительные эмоции — радость, улыбку, гуление, которые после занятия сменяются стойкими реакциями торможения — крепким, здоровым сном. Укрепление сердечнососудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата обеспечивает нормальное развитие младенцев, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Плавание, как и другие закаливающие процедуры, стимулирует аппетит, активизирует обменные процессы, способствует улучшению функции пищеварения, а это залог нормального развития грудного ребенка.

Организация массовых занятий по обучению грудных детей плаванию требует обязательной специальной подготовки всех участковых педиатров и их помощников — медсестер, врачей и медсестер ЛФК, а также преподавателей и студентов медицинских институтов и училищ.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

На последнем этапе обучения плаванию дети в возрасте 10—12 месяцев могут самостоятельно проплыть вдоль ванны и бассейна «Малютка», посещают зал водных процедур 3 раза в неделю, любят нырять за игрушками. Общее время занятий составляет 62—72 минуты, температура воды 31,5—30,5 °С. Подготовка на суше. Продолжительность массажа и гимнастики достигает 10—12 минут и более. Игры на суше…

I класс (возраст ребенка — от 3—4 до 9—10 недель) Главной задачей данного этапа является закаливание ребенка, постепенная выработка у него способности без ущерба для здоровья находиться обнаженным в воде, подогретой в начале до температуры тела (около 37 °С), а к концу периода — до 34 °С (комфортная для малышей 2—3 месяцев температура). Проводят 25—30…

На пеленальном столике ему делают легкий массаж: поглаживание, растирание и поверхностное разминание ног, живота, области грудной клетки, рук в положении на спине, затем, перевернув малыша на живот, массажируют ноги, спину и руки. После этого при положении ребенка на спине выполняют с ним несколько гимнастических упражнений. Общая продолжительность массажа и гимнастики — от 10 до 20…

По данным В. А. Гутермана (1978), навыки плавания, приобретенные в грудном возрасте, остаются на всю жизнь, если продолжать занятия в возрасте 2—3 лет. Прекращение тренировок на 1—2 месяца ведет к потере плавательных навыков. В 1969 г. на базе педиатрической клиники Мюнхенского медицинского института профессором К. Битке и педагогом, специалистом по плаванию, X. Бауэрмайстером проводились научные…

Непосредственную подготовку к занятиям плаванием лучше начинать с ребенком в возрасте от 5 дней до 2 недель. Это оптимальный срок, так как к 3 месяцам врожденные плавательные рефлексы угасают и такие занятия становятся более трудоемкими. Гигиенические ванны (купания) и обучение плаванию наиболее целесообразно начинать после отпадения пуповины и заживления остатка пупочного канатика, то есть через…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее