Возраст от 3 до 6 месяцев (новые движения)

С 4—4,5 месяцев при виде игрушек дети протягивают к ним руки. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленное движение рук, происходит дальнейшее развитие зрительного и слухового восприятия, совершенствуется тактильная чувствительность. Кроме того, игрушки отвлекают от сосания пальцев и пустышек. Стремясь достать привлекшую внимание игрушку или предмет, ребенок переворачивается со спины на живот, подползает к игрушке, то есть использует новые движения.

Ребенку необходимо создавать такие условия, чтобы с каждым месяцем он постепенно становился все более активным. В этом возрастном периоде не рекомендуется насильно сажать ребенка даже в подушки, ставить на ноги. Родителям и лицам, ухаживающим за ребенком, разъясняют, что преждевременное усаживание обычно вызывает искривление позвоночника и изменение осанки у детей. У 5—6-месячного ребенка отмечаются попытки приподнимать туловище из положения лежа на спине или животе.

Ребенок более длительное время лежит на животе, поэтому игрушки можно раскладывать перед ним, целесообразно их менять. Выкладывание на живот необходимо чередовать с выкладыванием на спину, это укрепляет всю мускулатуру и костно-связочный аппарат, подготавливает малыша к ползанию, а затем к сидению, стоянию и ходьбе. Для правильного формирования тела важно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать на ноги.

Двигательную активность в виде ползания можно стимулировать: детям показывают звучащие и заводные игрушки, которые привлекают внимание, вызывают желание дотянуться, дотронуться. Сначала родители помогают ребенку, а позже он должен обходиться без их помощи. В этом возрасте ребенка начинают прикармливать, даже если молока у матери достаточно.

Суточный объем пищи составляет уже около литра. При кормлении ребенок сидит на руках у матери. Ложка должна быть удобной, не очень большой. Следует помогать малышу снимать с ложечки кашу или пюре губами, а не просто вкладывать пищу в полуоткрытый рот. Насильственное кормление абсолютно недопустимо.

Полугодовалому ребенку прививают аккуратность: если он запачкался, вытирают чистой салфеткой рот, а после кормления умывают и сменяют одежду. Чтобы приучить ребенка к опрятности, с 5 месяцев его в определенное время держат над горшком или тазиком.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

К началу второго месяца малыш становится спокойнее, улыбается, длительно рассматривает игрушку, висящую над ним. К этому времени над его кроваткой на расстоянии 60—70 см укрепляются игрушки: погремушки-подвески, погремушки с ручками и кольцами ярких расцветок, мелодично звучащие игрушки, так как после 2 месяцев ребенок уже четко реагирует на звук, отыскивает его источник. Однако не следует подвешивать…

До 2,5—3 месяцев детей кормят 7 раз в день с 6-часовым ночным перерывом. Допустимо и 6-кратное кормление через каждые 3,5 часа при ночном перерыве в 6,5 часа. Длительность ночного сна — 10—11 часов, днем ребенок спит 3—4 раза по 1,5—2 часа с промежутками в 1 —1,5 часа. В этом возрасте периоды бодрствования постепенно увеличиваются от…

В этом возрасте продолжается интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребенок начинает гулить и лепетать. Хорошо, чтобы периоды бодрствования дети 3—6 месяцев проводили в манеже. Это способствует своевременному и правильному развитию статических и двигательных умений, укреплению скелета и мускулатуры. При нормальном развитии ребенок 3 месяцев тянется к подвешенной над…

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее