Возраст от 9 до 12 месяцев (понижение аппетита)

К понижению аппетита у детей приводят малоподвижность, недостаточное пребывание на свежем воздухе, плохой уход. На поведение ребенка большое влияние оказывают общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами. В воспитании главную роль играет не словесное внушение, а поведение окружающих, спокойная семейная обстановка.

Единодушие родителей и других членов семьи в вопросах воспитания гарантирует здоровую обстановку для развития детей. Громкие разговоры, ссоры недопустимы в присутствии даже маленьких детей, так как они тяжело реагируют на грубые окрики, резкие, пугающие звуки.

Отрицательно отражаются на состоянии нервной системы малышей возбуждение взрослых за праздничным столом, включение на полную мощность радиоприемника, магнитофона или телевизора, телесные наказания, особенно в присутствии других детей. Родители должны всячески оберегать ребенка от чувства страха, которое может возникнуть при чересчур громких звуках, при виде чего-то необычного.

С возрастом дети овладевают и необходимыми гигиеническими навыками: они должны садиться за стол только с вымытыми руками, уметь пользоваться салфеткой, носовым платком.

Нельзя разрешать ребенку выходить из-за стола с куском хлеба, крошить его и бросать. Навыки самостоятельности развиваются при самообслуживании во время умывания, одевания и раздевания. Прививать их нужно с раннего возраста. Следует методично приучать ребенка к опрятности в одежде, обращать его внимание на необходимость поддержания чистоты, вырабатывать положительное отношение к хорошему и красивому и отрицательное — к грязному и неопрятному. Ребенка приучают своевременно проситься на горшок.

В возрасте от 9 до 12 месяцев активно развивается речь ребенка. В 9 месяцев он еще лепечет, в 10—11 месяцев осмысленно произносит слоги ма-ма, ба-ба, дай, ав-ав, кис-кис, а к году в лексиконе малышей уже имеется около 8—12 простых слов. Систематические занятия с детьми способствуют более быстрому развитию речи.

Н. С. Мирзоян (1977) считает, что развитие речи происходит в два этапа: сначала ребенок понимает речь других, но мало говорит (сенсорная речь), затем развивается и активная (моторная) речь.

«Уход, питание и вакцино-профилактика ребёнка», Ф.М.Китикарь

До 2,5—3 месяцев детей кормят 7 раз в день с 6-часовым ночным перерывом. Допустимо и 6-кратное кормление через каждые 3,5 часа при ночном перерыве в 6,5 часа. Длительность ночного сна — 10—11 часов, днем ребенок спит 3—4 раза по 1,5—2 часа с промежутками в 1 —1,5 часа. В этом возрасте периоды бодрствования постепенно увеличиваются от…

В этом возрасте продолжается интенсивное нервно-психическое развитие детей: дифференцируется слуховое и зрительное восприятие, улучшается моторная деятельность, ребенок начинает гулить и лепетать. Хорошо, чтобы периоды бодрствования дети 3—6 месяцев проводили в манеже. Это способствует своевременному и правильному развитию статических и двигательных умений, укреплению скелета и мускулатуры. При нормальном развитии ребенок 3 месяцев тянется к подвешенной над…

С 4—4,5 месяцев при виде игрушек дети протягивают к ним руки. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленное движение рук, происходит дальнейшее развитие зрительного и слухового восприятия, совершенствуется тактильная чувствительность. Кроме того, игрушки отвлекают от сосания пальцев и пустышек. Стремясь достать привлекшую внимание игрушку или предмет, ребенок переворачивается со спины на живот, подползает к…

В 5 месяцев ребенок певуче гулит, подражает звукам, которые он слышит от взрослых, в 6 месяцев — начинает произносить отдельные звуки и слоги (ба-ба, ма-ма, па-па). Взрослые должны постоянно заниматься с детьми, чаще разговаривать с ними во время игр, кормления и одевания. Все манипуляции с малышом обязательно должны сопровождаться речью. Взрослым надлежит произносить слова правильно,…

Под влиянием и при участии взрослых у детей 6—9 месяцев начинают формироваться привычки, влечения, вкусы. В связи с этим у родителей и воспитателей появляются новые задачи: помочь ребенку научиться понимать речь взрослых, вступать в контакт с ними, способствовать дальнейшему совершенствованию двигательных навыков, особенно ползания — первой формы самостоятельного передвижения. Ребенок прибегает к ползанию не только…

Распродажи в интернет-магазинах детской одежды
Популярное
Новое Прочее