Site icon Kelechek.ru

Гигиена труда и охрана здоровья подростков (Развитие современной техники)

Развитие современной техники вызывает изменения и в характере трудовых процессов вследствие вытеснения из технологических схем тяжелых видов физического труда и возрастания роли умственного труда.

Технический прогресс обусловливает огромное увеличение объема информации при теоретических занятиях и производственной практике подростков. В процессе переработки этой информации возрастает значение роли умственного утомления и мер по его преодолению.

Однако сближение умственного труда с физическим не будет происходить все время по восходящей линии — это относительно длительный процесс. Развитие адаптационных механизмов в процессе трудовой деятельности неодинаково для различных видов труда — физической и умственной работы.

Для мышечной деятельности мы имеем более простой путь мышечной тренировки. Для умственной работы приспособление и высокая работоспособность требует развития более сложных процессов и более длительного времени для преодоления утомления и, следовательно, меры профилактики утомления более сложны. Чем моложе организм, тем более выражено влияние неблагоприятных условий труда как при физической, так и при умственной работе и, следовательно, нужен дифференцированный подход к учету воздействия разных факторов среды или условий трудовой деятельности по отношению к каждой возрастной группе подростков.

Изучение физических нагрузок при отсутствии тренировок к мышечной работе (Л. В. Аванесова, 1966) выявило четкие различия в физиологических реакциях на переноску тяжестей у подростков 14 лет по сравнению с подростками 15 лет и у подростков 16 лет по сравнению с подростками 17 лет, т. е. при отсутствии адаптации к физическим нагрузкам для каждого возраста характерна своя норма переноски грузов в соответствии с возрастными физиологическими возможностями организма.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version