Site icon Kelechek.ru

При отклонениях и заболеваниях нервной системы (Органические заболевания центральной нервной системы – группы)

Поэтому для врачебной профессиональной консультации целесообразно распределение подростков, страдающих органическими заболеваниями центральной нервной системы, на две группы:

  1. с органическими заболеваниями нервной системы, склонными к прогрессированию;
  2. с органическими заболеваниями нервной системы с законченным течением.

Понятно, что подход к определению профессиональной пригодности подростков обеих групп должен быть различным. Для подростков с заболеваниями первой группы независимо от наличия двигательных, трофических, чувствительных или интеллектуальных расстройств необходим максимально щадящий режим труда.

Им противопоказаны работы, требующие значительного нервного и физического напряжения, контакта с токсическими веществами, в неблагоприятных метеорологических условиях, с длительной вынужденной рабочей позой и на неогражденной высоте. Возможность обучения подростков с такими заболеваниями в профессионально-технических училищах значительно ограничена даже в тех профессиях, которые по характеру работы могут быть им доступны.

Последнее связано с тем, что обучение в профессионально-технических училищах предусматривает практические занятия по смежным дисциплинам и работам (например, слесарные, столярные, монтажные работы при обучении даже таким легким профессиям, как чертежник, практические занятия в наборных и печатных цехах, при обучении профессии корректора и т. п.), которые даже за короткое время обучения могут оказать неблагоприятное влияние на течение заболевания.

Подростков с такими заболеваниями целесообразнее всего обучать индивидуально или индивидуально-бригадным методом профессиям швеи легкого детского или дамского конфекциона, вязальщицы, вышивальщицы (машинной или ручной), брошюровщицы, мелким монтажно-сборочным работам, счетно-канцелярским, чертежным, работе часовщика-механика и другим аналогичного вида профессиям, не связанным с воздействием перечисленных неблагоприятных факторов.

Для подростков второй группы решающее значение при определении профессиональной пригодности имеют характер, локализация и степень двигательных расстройств и выраженность нарушения интеллекта.

Подбор профессий для таких больных производится строго индивидуально.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version