Site icon Kelechek.ru

Рациональная организация режима жизни подростка

Рациональная организация режима жизни подростка, поддержание его физического здоровья становятся в этой связи важнейшими критериями его психического развития.

При всем этом главная роль сохраняется за сложным комплексом специфических человеческих влияний на подростка окружающих его условий жизни, за сложными социальными влияниями. Известный шведский этнограф Б. Даниельсон убедительно показал, что у подростков, живущих на аттоле Рароиа, не возникают расстройства переломного (пубертатного) возраста, поскольку первобытнообщинный строй их жизни, не затронутый тлетворным влиянием колониализма, не создает те социальные причины, которые во многом обусловливают такого рода расстройства.

Автор делает правильный вывод о том, что расстройства переломного возраста неправомерно объяснять только биологическими особенностями организма подростка.

История существования Советского государства блестяще демонстрирует благотворное влияние на психическое развитие подростков нашего социального строя и постепенное исчезновение тех пороков отрочества, которые были типичны в период царизма и объяснялись апологетами его биологической сущностью организма подростка. 

Подростковый период формирования психики ограничен возрастом от 10—12 до 15—16 лет. Закрепляемые к концу его новые и чрезвычайно сложные качества психики получают дальнейшее усложнение на этапе юности.

Чем же определяется степень гармонии индивидуальных качеств подростка? Вряд ли требуется обосновывать то положение, что «внешний мир» раскрывается для ребенка вначале через окно «семьи», в первую очередь самых близких членов ее, наиболее полно обеспечивающих важнейшие потребности организма ребенка.

По мере развития ребенка его общение с «внешним миром» прогрессивно усложняется примерно в одной и той же последовательности: мать (няня), отец, бабушка, дедушка, сестра, брат и т. д.

«Клиника заболеваний, физиология и гигиена в подростковом возрасте», Г.Н.Сердюковская

Exit mobile version