Site icon Kelechek.ru

Обследование новорожденного, не находящегося в состоянии непосредственной угрозы

Если клиническое состояние новорожденного не требует срочной терапии непосредственно угрожающих жизни состояний или ускоренного перевода из родильного зала в специализированное отделение, задача педиатра в родильном зале состоит в том, чтобы провести общую оценку состояния новорожденного и диагностировать пороки развития, последствия послеродовой травмы или перинатального заболевания (инфекция, гипербилирубинемия и т. д.).

Обследование новорожденного в родильном зале не нужно слишком затягивать, чтобы не увеличивать потери тепла. Подробное обследование осуществляется после перевода ребенка в отделение новорожденных, оптимально до 12 ч после рождения.

Стандартная методика исследований в родильном зале

Общая обсервация очень полезна для того, чтобы установить, является ли обследуемый новорожденный здоровым и нормальным или больным в широком смысле этого слова.

В процессе обсервации оценивают:

  1. наличие общих синдромов: болезнь Дауна, кретинизм, хондродистрофия, незавершенный остеогенез, артрогриппоз, трисомия D и Е и другие системные нарушения;
  2. отклонения в степени развития: новорожденный недоношенный, с гипотрофией, переношенный;
  3. нарушения нервно-мышечной активности: поза тела и конечностей, состояние депрессии вплоть до апатии, реже повышенная раздражимость, повышенный или сниженный тонус;
  4. аномалии кожных покровов; цвет: бледный, красноватый, желтоватый, цианоз общий или локализованный;
  5. аномальный вид: отек, склерема, нарушения кератинизации (пергаментоподобная кожа, ихтиоз), петехии, пурпура, гематомы, пигментные невусы;
  6. экзантемы: эритема, макулезно-папулезная экзантема, пустулы, везикулезная экзантема.


«Физиология и патология новорожденных детей»,
К. Полачек

Exit mobile version